Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Конспект спортивного развлечения
Образовательная область: «Физическое развитие»
Раздел: «Физическая культура»
Тема: «Мы мороза не боимся»
Цель: поддерживать интерес детей к физической культуре и спорту.
Задачи образовательные:
1.способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, умению следовать общим правилам, быть уверенным в собственных силах;
2.создать эмоционально- положительное настроение.
Задачи развивающие:
развивать умение совместно участвовать в играх, песнях, хороводах.
Задачи воспитательные:
1.воспитывать доброе отношение друг к другу;
2.воспитывать умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Интеграция областей: «Познавательное развитие»
Словарная работа: покрыто, свищет, легкокрылый, пичуги, виды.
Средства реализации: клюшки, шайбы, снежки, 2 ложки, обручи, конусы, стульчики, санки, модули.
Участники: дети, воспитатель (в роли Зимушки – зимы).
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Предварительная работа: беседы на тему «Зима», «Зимние развлечения»; рассматривание альбома «Зимние виды спорта»; рисование на тему «Моя любимая подвижная игра»; лепка на тему «Зимние виды спорта».
Ход спортивного развлечения
Зима: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зимушка- зима!
Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне? (ответы детей)
Зима: Послушайте стихотворение.
Наступили холода!
Обернулась в лёд вода.
И трусишка зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто же знает
Когда это всё бывает?
Дети: Зимой.
Зима: Правильно зимой. А вы хотите ко мне в гости? (ответы детей)
Ребята, у меня есть волшебная снежинка.
Вставайте, глазки закрывайте и к Зимушке улетайте.
Мы немножко покружились и на землю опустились.
(Звучит музыка метели)
Зима: Вот мы и прилетели в зимнее царство к Зимушке – зиме.
(Дети встают в круг и поют песню «Снежок» для Зимушки – зимы).
Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?
Дети: Зимой – холодно (всюду летают снежинки, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом; мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков; реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег; зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).
Зима: Давайте немножко отдохнём, поиграем в игру «Зимушка – зима».
Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).
Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).
Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем снег).
Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).
Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).
И на ёлке огоньки! (Фонарики).
Зима: Ребята, скажите, а вы знаете стихи о зиме?
Дети читают стихи о зиме.
1. Белым снегом всё покрыто –
И деревья и дома
Свищет ветер легкокрылый
- Здравствуй, Зимушка – зима!
2. Вьётся след замысловатый
От полянки до холма
Это заяц напечатал:
- Здравствуй, Зимушка – зима!
3. Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма
И поют пичуги в стаях:
- Здравствуй, Зимушка – зима!
4. Снег ложится на дома
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да поземки.
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый год!
5. На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
Зима: Молодцы! Очень красивые стихи прочитали. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».
Зимой метель метёт?
Зимой вода в реке замерзает?
Зимой дождь идёт?
Заяц ходит в школу?
Ночью светит солнце?
Ветер качает деревья?
Волк играет на скрипке?
Зимой гремит гром?
Зимой идёт снег?
Зимой встречают Новый год?
Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете?
Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.
Зима: А какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: Хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, биатлон, бобслей, конькобежный спорт.
Зима: Ответьте, пожалуйста, на вопрос. В чем польза физкультуры и спорта?
Дети: Тот, кто занимается спортом, становится сильным, ловким, выносливым, крепким.
Зима: Вы такие молодцы!
Зима: Скажите, пожалуйста, а вы мороза боитесь?
Дети: Нет.
Зима: Вот мы это и проверим! Предлагаю вместе сыграть в подвижную игру и провести эстафету.
Игра «Снежки»
Две корзины. Дети делятся на 2 команды, кто быстрее и больше соберёт снежков и сложит их в корзины.
Зима: Молодцы, отлично справились!
Зима:А сейчас проведем эстафету, но, перед этим, вспомним правила безопасного поведения (нельзя толкаться, ставить подножку друг другу, нужно осторожно передавать атрибуты)
Эстафета
«Хоккеисты»
Команды выстраиваются в колонну и поочередно клюшкой обводят конусы шайбой, стараясь не сбить их.
«Не урони снежок»
Дети каждой команды по очереди в ложке несут «снежок» до отметки и обратно.
«Сигнал победы»
Игроки команд строятся за линией старта. На земле лежат друг за другом 3 обруча, далее стоят стулья. По сигналу первый ребенок начинает движение вперед, прыгая из обруча в обруч, добегает до стульчика, оббегает его, возвращается и передает эстафету следующему.
«Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между конусами как можно быстрее, не задев их.
«Строим крепость»
У каждой команды санки и набор строительных модулей. Игроки команд по очереди перевозят на санках по одному модулю до определенной отметки и выстраивают там крепость.
Зима: Молодцы, ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.
А теперь, за вашу силу, ловкость, сноровку, я вручу вам медальки (Зимушка награждает детей).
Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.
Это Зимушка – зима рукавами повела.
Все снежинки закружила и на землю опустила.
Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас детвора, отдохнуть нам всем пора.
Зима: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось в моём царстве?
Дети: Да.
Зима: До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Зимушка-зима!