Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

«Совместное творчество родителей и детей на современном этапе развития общества как укрепление 

дружеских отношений и доверия»

 

     

 

Цель клуба:

ознакомление с искусством оригами

Совместные занятия, творчество взрослых и детей - важный стимул для укрепления дружеских отношений и доверия. В семье закладываются семена доброты и любви к людям, к прекрасному и именно в ней ребёнок получает первые уроки любви, доверия, уважения. Мы, воспитатели группы «Ягодка», понимая, что современное общество нуждается в сохранении и укреплении института семьи, организуем работу в вечернее время с родителями и их детьми. Наши встречи в вечернее время – это совместное творчество, которое сближает  детей и родителей. Без творчества не может быть воспитания физически и духовно здорового поколения. Так и родился у нас клуб «Творчество и оригами». Почему оригами? Потому что оригами способствует концентрации внимания и самодисциплине, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получился ожидаемый результат. Оригами стимулирует развитие памяти, ведь, чтобы сделать поделку, нужно запомнить последовательность ее изготовления.

 

Задачи клуба:

развивать художественный вкус,

творческие способности и фантазию;

пробуждать интерес к совместному созданию разнообразных и оригинальных работ

 

Методы и приемы, которые используются в оригами, направлены на достижение положительных результатов в развитии ребенка. И именно родители выступают самым главным двигателем заинтересованности, активности и продуктивности. А когда родители рядом и включены в процесс вместе с ребёнком, он чувствует, что любим. Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников. Это приятное времяпровождение и хорошая альтернатива мультикам.

Изготавливая фигурки, наши участники клуба, их искусно раскрашивают, рисуют им глазки, ротик, носик; приклеивают перья, стразы, кусочки меха и ткани. И полученные фигурки позволили организовать театр оригами и бумажный зоопарк.

Превращение листа бумаги в игрушку, воспринимается как увлекательная игра, как волшебство. А в реальности это: параллели и диагонали; деление целого на части; получение различных видов треугольников и многогранников; ориентирование на листе бумаги; развитие моторики пальцев рук, логики, воображения.

Совместная деятельность в клубе дает возможность фантазировать, составлять рассказы и истории, что учит детей описывать и грамотно говорить; придумывать загадки; развивать познавательный интерес.

Список литературы:

1. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / - Ярославль: «Академия развития», 2011.

2. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСВО – ПРЕСС, 2009.

3. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.

4. Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова. – Волгоград: Учитель, 2011.