Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
«Совместное творчество родителей и детей на современном этапе развития общества как укрепление
дружеских отношений и доверия»
Цель клуба:
ознакомление с искусством оригами
Совместные занятия, творчество взрослых и детей - важный стимул для укрепления дружеских отношений и доверия. В семье закладываются семена доброты и любви к людям, к прекрасному и именно в ней ребёнок получает первые уроки любви, доверия, уважения. Мы, воспитатели группы «Ягодка», понимая, что современное общество нуждается в сохранении и укреплении института семьи, организуем работу в вечернее время с родителями и их детьми. Наши встречи в вечернее время – это совместное творчество, которое сближает детей и родителей. Без творчества не может быть воспитания физически и духовно здорового поколения. Так и родился у нас клуб «Творчество и оригами». Почему оригами? Потому что оригами способствует концентрации внимания и самодисциплине, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получился ожидаемый результат. Оригами стимулирует развитие памяти, ведь, чтобы сделать поделку, нужно запомнить последовательность ее изготовления.
Задачи клуба:
развивать художественный вкус,
творческие способности и фантазию;
пробуждать интерес к совместному созданию разнообразных и оригинальных работ
Методы и приемы, которые используются в оригами, направлены на достижение положительных результатов в развитии ребенка. И именно родители выступают самым главным двигателем заинтересованности, активности и продуктивности. А когда родители рядом и включены в процесс вместе с ребёнком, он чувствует, что любим. Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников. Это приятное времяпровождение и хорошая альтернатива мультикам.
Изготавливая фигурки, наши участники клуба, их искусно раскрашивают, рисуют им глазки, ротик, носик; приклеивают перья, стразы, кусочки меха и ткани. И полученные фигурки позволили организовать театр оригами и бумажный зоопарк.
Превращение листа бумаги в игрушку, воспринимается как увлекательная игра, как волшебство. А в реальности это: параллели и диагонали; деление целого на части; получение различных видов треугольников и многогранников; ориентирование на листе бумаги; развитие моторики пальцев рук, логики, воображения.
Совместная деятельность в клубе дает возможность фантазировать, составлять рассказы и истории, что учит детей описывать и грамотно говорить; придумывать загадки; развивать познавательный интерес.
Список литературы:
1. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / - Ярославль: «Академия развития», 2011.
2. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСВО – ПРЕСС, 2009.
3. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
4. Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова. – Волгоград: Учитель, 2011.