Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОНР.
Тема: «Огород. Овощи».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закреплять и уточнять знания детей об осени, овощах, огороде и сборе урожая;
- расширять и активизировать словарь;
-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные в уменьшительно - ласкательной форме).
- Коррекционно-развивающие:
- развивать координацию движений с речью;
- развивать пассивный и активный словарь;
- развивать связную речь;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- формировать навыки самостоятельности, активности;
- формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
- кукла «Осень»;
- муляжи овощей;
- магнитная доска;
- сюжетные картинки по теме «Осень»;
- муляжи овощей;
- корзина;
- мяч;
Ход ООД:
Организационный момент: в кругу.
Приветствие «Ну-ка, все, встали в круг…» Железновой (под музыку).
Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Осень. Поздороваемся с ней. Осень пришла к нам не с пустыми руками, а с корзиной. А вот что в этой корзине, сейчас мы узнаем.
(Дети садятся на стульчики).
Будем по очереди доставать из корзины то, что там лежит и называть, что это?
- Что это? Морковь.
Артем, что это? Помидор. И т.д.
(Дети называют овощи и кладут их в посуду на столе).
Все это одним словом называют - ОВОЩИ.
Аня, как все это называют одним словом? Вика, как называют? Молодцы!
Сейчас мы с вами рассмотрим овощи и подберем как можно больше признаков к ним.
Морковь (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, полезная.
Лук (какой?) ….. горький,
Огурец (какой?) …..зеленый, хрустящий, сочный.
Помидор (какой?) …..красный, вкусный, сочный.
Картошка (какая?) …..полезная, вкусная, мягкая.
Капуста (какая?) …..хрустящая, полезная.
– Молодцы. Справились с заданием.
Возьмите по одному овощу.
Овощи вкусные, сладкие, полезные, но мы не хотим их никому отдавать.
Будем жадиной.
Например, это свекла – это моя свекла!
Что у тебя? Огурец. Это мой огурец!
Что у тебя, Вика? Морковь. Это моя морковь и т.д. Молодцы!
А теперь мы уберем все овощи в корзину:
Например, я положу в корзину свеклу).
Артем, что ты положешь в корзину?
Я положу в корзину картошку, и т.д.
Физминутка «В огород пойдем…» (повторить 2 раза).
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглой, сочной, очень вкусной. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
(Садимся на стульчики)
Ребята, осень хочет поиграть с вами в прятки.
(На доске изображения овощей).
Ребята, что это? Овощи. Даниил, что это? Демид, что это?
Назовем их (помидор, огурец, лук, картошка).
Сейчас вы закроете глаза, а осень уберет один овощ. А вы должны сказать, чего не стало?
- Не стало … картошки
- Не стало огурца и помидора, и т.д. Молодцы!
Игра «Большой - маленький» (с кубиком «Овощи»).
Логопед: – Я буду передавать мяч и показывать овощ, а вы должны посмотреть на картинку и назвать маленький овощ:
- Помидор – помидорчик
- Морковь – морковка
- Огурец – огурчик
- Лук – лучок
- Капуста – капустка
- Картошка – картошечка.
Логопед: Молодцы, садитесь на свои места.
Рефлексия: Молодцы! Ребята, кто пришел к нам на занятие?
Что принесла осень?
Осени пора прощаться, она говорит всем спасибо и до новых встреч!