Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОНР.

 

Тема: «Огород. Овощи».

Задачи:
- Коррекционно-образовательные:

- закреплять и уточнять знания детей об осени, овощах, огороде и сборе урожая;

- расширять и активизировать словарь;

-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные в уменьшительно - ласкательной форме).

- Коррекционно-развивающие: 

- развивать координацию движений с речью;

- развивать пассивный и активный словарь;

- развивать связную речь;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать навыки самостоятельности, активности;

- формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: 

- кукла «Осень»;

- муляжи овощей;

- магнитная доска;

- сюжетные картинки по теме «Осень»;

- муляжи овощей;

- корзина;

- мяч;


Ход ООД:

Организационный момент: в кругу.

Приветствие «Ну-ка, все, встали в круг…» Железновой (под музыку).

Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Осень. Поздороваемся с ней. Осень пришла к нам не с пустыми руками, а с корзиной. А вот что в этой корзине, сейчас мы узнаем.

(Дети садятся на стульчики).

Будем по очереди доставать из корзины то, что там лежит и называть, что это?

- Что это? Морковь.

Артем, что это? Помидор. И т.д.

(Дети называют овощи и кладут их в посуду на столе).

Все это одним словом называют - ОВОЩИ.

Аня, как все это называют одним словом? Вика, как называют? Молодцы!

Сейчас мы с вами рассмотрим овощи и подберем как можно больше признаков к ним.

Морковь (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, полезная.

Лук (какой?) ….. горький,

Огурец (какой?) …..зеленый, хрустящий, сочный.

Помидор (какой?) …..красный, вкусный, сочный.

Картошка (какая?) …..полезная, вкусная, мягкая.

Капуста (какая?) …..хрустящая, полезная.

– Молодцы. Справились с заданием.

Возьмите по одному овощу.

Овощи вкусные, сладкие, полезные, но мы не хотим их никому отдавать.

Будем жадиной.

Например, это свекла – это моя свекла!

Что у тебя? Огурец. Это мой огурец!

Что у тебя, Вика? Морковь. Это моя морковь и т.д. Молодцы!

А теперь мы уберем все овощи в корзину:

Например, я положу в корзину свеклу).

Артем, что ты положешь в корзину?

Я положу в корзину картошку, и т.д.

Физминутка «В огород пойдем…» (повторить 2 раза).

В огород пойдем,                                                           (маршировать на месте)
Урожай соберем.                                                   (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем,                                          (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем,                                                              (копают)
Срежем мы кочан капусты                                                       (срезают)
Круглой, сочной, очень вкусной.                                   (показать руками)
Щавеля нарвем немножко                                                         («рвут»)
И вернемся по дорожке.                                       (идти по кругу, взявшись за руки)

(Садимся на стульчики)

Ребята, осень хочет поиграть с вами в прятки.

(На доске изображения овощей).

Ребята, что это? Овощи. Даниил, что это? Демид, что это?

Назовем их (помидор, огурец, лук, картошка).

Сейчас вы закроете глаза, а осень уберет один овощ. А вы должны сказать, чего не стало?

- Не стало … картошки

- Не стало огурца и помидора, и т.д. Молодцы!

Игра «Большой - маленький» (с кубиком «Овощи»).

Логопед: – Я буду передавать мяч и показывать овощ, а вы должны посмотреть на картинку и назвать маленький овощ:

- Помидор – помидорчик                 

- Морковь – морковка
- Огурец – огурчик                

- Лук – лучок

- Капуста – капустка
- Картошка – картошечка.

Логопед: Молодцы, садитесь на свои места.

Рефлексия: Молодцы! Ребята, кто пришел к нам на занятие?

Что принесла осень?

Осени пора прощаться, она говорит всем спасибо и до новых встреч!