Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Игровой тренинг
«Физическое развитие средствами народной игровой культуры ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
(региональный компонент)
Цель:
Обогащение двигательного опыта дошкольников посредством народных подвижных игр, создание условий для развития основных видов движений.
Задачи:
Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Закрепить знания о различных видах национальных игр.
Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с русскими народными и башкирским играми.
- Разучивание считалок, закличек.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись: с русскими, башкирскими народными мелодиями, тюбетейка; 10 стульев, ложки,лошади на палочке, 2 мешка, канат, картинки с загадками,кегли,мешочки с песком, костюм героя - Петрушки, 2 обруча.
Дети входят в зал под музыку.
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Ребята давайте поздороваемся! (Дети здороваются). Я забыла представиться –я , Петрушка- веселая игрушка.
Петрушка: Ребята предлагаю вам поиграть, а наши гости будет – жюри. И так, первая колонна ребят – Вороны, в вторая– Толпар.
Петрушка: Внимание, внимание,
Начинаем игры соревнование.
Ну давайте начинать,
Кто желает поиграть.
Игры- соревнования:
«Ловкие наездники» Каждому участнику игры вручается лошадка. Верхом на ней нужно пробежать дистанцию.
Петрушка: Сейчас мы посмотрим, какие быстрые и ловкие!
Игра «Бег с ложкой». Участники бегут дистанцию с ложкой в руке, а в ложке – яйцо.
Петрушка: Вот даю тебе мешок,
Полезай в него дружок.
Кто скорее добежит
Тот конечно победит!!
Игра «Отгадай загадки».
Петрушка: Вы ребята не зевай,
Мои загадки отгадайте.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня – дружка.
За веревочку – узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня.
Я прыгаю через нее,
А она – через меня.
(Скакалка)
Кинешь в речку – не утонет,
Бьет о стенку – он не стонет.
Будешь оземь кидать -
Станет кверху летать.
(Мяч)
Бочку за бочку,
Тянут из мешочка.
(Лото)
Будто в цирке, в круг за кругом.
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся –
Очень трудно у держаться!
(Карусель)
Игра«Бег в мешках».Дети по команде бегут в мешках, кто первым приходит тот и победил.
Петрушка: Вот даю тебе мешок,
Полезай в него дружок.
Кто скорее добежит
Тот конечно победит!!
Игра «Меткий стрелок». Каждый участник по очереди кидают мешочек в цель.
Петрушка:Эй, ребята, не зевайте
В цель скорее попадайте.
Игра «Перетягивание каната». Дети делятся на 2 команды, и каждая команда перетягивает канат в свою сторону.
Петрушка: Мальчики и девочки,
Вызываем на канат
Семь тут слева, семь тут справа,
Только мускулы трещат.
Петрушка: Ребята, вы такие молодцы! Предлагаю вам, поиграть со мной еще, согласны ребята? А наша многоуважаемая жюри, пока подведет итоги? Для игры нам нужен водящий, как его найти? (с помощью считалочки).
Русская народная игра «Гори, гори ясно!».
Играющие дети по два человека располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на своих стульях. Дети-хозяева становятся за ними. На произвольную башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается шагом по кругу, смотрит на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе "медный пень". С окончанием музыки останавливается около пары детей и спрашивает у "хозяина":
Я хочу у вас спросить
Можно ль мне ваш пень купить?
Хозяин отвечает:
Коль джигит ты удалой,
Медный пень тот будет твой!
После этих слов "хозяин" и "покупатель" выходят за круг, встают за выбранным пнём друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три — беги» — разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнём.
Дети бегут только по сигналу, победитель становится хозяином "пня" и игра продолжается.
Ребенок: Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три -
Начинаешь водить ты!
Петрушка: Ребята, вам понравилось играть? (Ответ). И мне очень понравилось. Ну а теперь предоставляем слово жюри. (Ответ).
Звучат фанфары,жюри выявляет победителя соревнований и награждает победителей.