Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

Дополнительная образовательная программа родительского клуба «Диалог+»

 

     

Содержание

I. 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

4

1.1.

Пояснительная записка

4

1.2.

Цель программы

6

1.3.

Задачи программы

6

1.4.

Планируемые результаты

7

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

7

2.1.

Направления работы

7

2.2.

Формы работы

7

2.3.

Этапы работы

8

2.4.

Содержание работы с родителями

8

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

12

3.1.

Организация деятельности семейного клуба

12

3.2.

Календарный график

11

3.3.

Материально-техническое обеспечение

12

Литература

13

Приложения

14

Паспорт программы

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа родительского клуба «Диалог+»

Основания для разработки программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 года;

Закон РФ «Об образовании»,

Концепция дошкольного образования,

Семейный кодекс Российской федерации,

Устав МАДОУ ДС №29 «Елочка»

Локальные акты МАДОУ ДС №29 «Елочка»

Договор с родителями

Заказчики программы

МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Елочка», родители (законные представители)

Составитель программы

Учитель - логопед: Гатиятуллина Зиля Разгатовна

Цель программы

повысить  эффективность  взаимодействия  учителя – логопеда  и

семьи  в  вопросах  коррекции  речи  детей  дошкольного  возраста; создание условий  для  профилактики  и  преодоления  речевых  нарушений  у дошкольников через  организацию  взаимодействия учителя - логопеда с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы

- формирование и совершенствование педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка;

- способствовать повышению логопедической грамотности родителей;

- побуждать родителей к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье.

-оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома.

-формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей.

Планируемые результаты

1. Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.

2.Повышение логопедической компетентности родителей, активизация их сознательного взаимодействия с ребенком по речевому развитию;

3.Повышение    компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка дошкольного возраста.

4.Повышение степени вовлеченности родителей воспитательно – образовательный процесс детского сада.

Этапы реализации Программы

Подготовительный этап – октябрь 2023 года: подготовка нормативных, организационно-педагогических и научно-педагогических условий для последующей реализации программы.

Основной этап –2023-2025 уч. год: реализация программных мероприятий.

Заключительный этап – май 2025 года: аналитически-коррекционная работа.

Итоги реализации программы

Итоги реализациидополнительной образовательной программы подводятся в форме открытых мероприятий.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть эффективна в полной мере, если в этой системе нет места семье. Статья 44 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

ФГОС ДО указывает, что вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важным психолого-педагогическим условием успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Основной задачей - является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к усвоению письменной речи .

В настоящее время наблюдается быстрый рост числа детей с различными речевыми нарушениями. Речь у таких детей малопонятна для окружающих: некоторые звуки полностью отсутствуют, т.е. не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Наблюдается не умение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке, пересказать текст.

Очень часто речевые нарушения, являются первичным дефектом, что влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной коррекционной помощи. И. как уже доказано, чем раньше начинается коррекционная работа, тем она эффективнее.

Одним из основополагающих принципов коррекционной работы является комплексное коррекционное воздействие на ребенка с нарушением речи. Реализация данного принципа предполагает привлечение к коррекционной работе не только учителя - логопеда, педагогов ДОУ, но и при необходимости медицинских специалистов (невролога, психиатра, ортодонта и др.), а также обязательное активное участие родителей.

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Анализ результатов ежегодного обследования устной речи дошкольников старшего возраста в нашем детском саду показывает, что более 73%детей имеют те или иные нарушения речи. Поэтому проблема их профилактики, выявления и коррекции становится неоспоримой.

Значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с нарушением речи. В исследованиях ряда авторов (Натальи Николаевны Авдеевой, Елены Антоновны Стребелевой) указывается, что одним из ведущих условий для построения системы профилактических и коррекционных мероприятий с ребенком является обязательное привлечение семьи к данному процессу. Формирование социально-педагогической компетентности родителей, обучение родителей способам взаимодействия со своим ребенком, понимание его трудностей, также относятся к области значимых направлений дошкольной коррекционной педагогики.

Современные родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, недооценивают свою роль в развитии речи детей, испытывают определенные трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома.

Таким образом, высокая значимость родительского участия в профилактике и преодолении речевых нарушений с одной стороны и малая осведомленность родителей в вопросах профилактики нарушений речи, патологии и коррекции речевых нарушений, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей другой стороны, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в речевом развитии детей.

Работа учителя-логопеда предусматривает различные формы взаимодействия с родителями дошкольников. Практика показывает, что родителей дошкольников с нарушением речи беспокоят одни и те же проблемы (неправильное звукопроизношение, бедный лексический запас, нарушение грамматического строя речи). В связи с этим целесообразно организовывать работу с родителями в групповой форме. Одной из таких форм взаимодействия учителя – логопеда с родителями является логопедический клуб для родителей дошкольников.

Программа логопедического родительского клуба «Диалог+» предназначена для родителей (законных представителей) дошкольников старшего возраста. Реализация программы логопедического клуба для родителей позволяет оказывать специализированную помощь родителям обучающихся, направленную на профилактику и преодоление речевых нарушений у дошкольников.

Программа работы логопедического Клуба «Диалог+» составлена в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом №1155 Минобрнауки от 17 октября 2013 года Возрастными, психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

В основу концепции данной программы положено: - расширение воспитательного пространства, обеспечивающего непрерывный процесс развития личности ребенка;

- совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания;

-формирования единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе личностного подхода.

1.2. Цель Программы

Цель: повысить  эффективность  взаимодействия  учителя – логопеда  и

семьи  в  вопросах  коррекции  речи  детей  дошкольного  возраста; создание

условий  для  профилактики  и  преодоления  речевых  нарушений  у

дошкольников через  организацию  взаимодействия учителя - логопеда с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения.

1.3. Задачи Программы

Задачи:

- формирование и совершенствование педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка;

- способствовать повышению логопедической грамотности родителей;

- побуждать родителей к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье;

-оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома;

-формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей.

Содержание программы построено с учетом совокупности принципов:

- признания преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану    здоровья своих детей;

- взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов – детей – родителей;

-    сознательности  и  активности  основывается  на  развитии  у

участников  логопедического  клуба  внутренней  потребности  в

ознакомлении и  изучении  того  или  иного  материала.

-    наглядности предполагает  использование  целого  комплекса

средств,  приемов  и  методов  которые  обеспечивают  формирование

более четкого и ясного восприятия сообщаемых знаний.

- системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно, обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;

- открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

 

1.4. Планируемые результаты Программы

Планируемые результаты:

1. Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.

2.Повышение логопедической компетентности родителей, активизация их сознательного взаимодействия с ребенком по речевому развитию;

3.Повышение    компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка дошкольного возраста.

4.Повышение степени вовлеченности родителей воспитательно – образовательный процесс детского сада.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.  Содержание работы с родителями

В содержательном разделе представлены:

описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;

календарно-тематическое планирование образовательной деятельности;

  2.1.1. Направления, формы и методы работы с родителями

Направления деятельности:

Работа с родителями детей старшего дошкольного возраста как профилактика речевых нарушений.

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по профилактике и преодолению речевого расстройства.

Разъяснительная работа среди родителей о важности коррекции речи.

Обучение родителей методам и приемам работы по коррекции речи детей в семье.

Формы и методы работы с родителями:

сайт детского сада;

сайт учителя-логопеда;

анкетирование;

наблюдение;

занятия;

мастер-классы;

видеоуроки;

беседы;

индивидуальное консультирование;

игры и упражнения;

памятки, буклеты;

тренинг и др.

Работа клуба организована по трем этапам:

1. Диагностический

цель: создать родителям условия для изучения самих себя, своих знаний по вопросам воспитания детей.

Формы работы: индивидуальное собеседование, анкетирование, групповые занятия совместно с родителями. Вся информация при этом собирается в портфолио семьи.

Результат работы: сформированная у родителей потребность в получении педагогических знаний.

2. Вариативный

цель: создать условия для педагогического образования родителей

Формы работы: заседание клуба, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, тренинги.

Результат работы: получение родителями основ педагогических знаний по воспитанию и образованию детей.

3.Самообразование

цель: повышение уровня родительской культуры.

Формы работы: через интернет ресурсы, сайт детского сада, библиотеку ДОУ.

Результат работы: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный  процесс  ДОУ.

2.1.2. Тематический план работы семейного клуба

месяц

Содержание работы

Старшая группа

октябрь

Семинар - практикум «Речевое дыхание»

Организационная встреча. Ознакомление с программой клуба. Выявление запроса родителей.

Практика: «Формирование воздушной струи»

Консультация: «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»

Анкетирование родителей.

январь

Семинар-практикум «Мы в слова играем»

Беседа «Что такое звуки речи?»

Консультация для родителей «Фонематический слух- основа правильной речи»

Памятка для родителей «Развитие фонематического слуха у дошкольников»

апрель

Семинар-практикум «Развитие связной речи». Заключительное заседание. Рефлексия.

Беседа: «Развитие воображения, фантазии при составлении рассказов о герое».

Практическая часть: «Рисование нитью, от кляксы».

Буклет «Учимся пересказывать».

Выставка литературы и дидактических пособий по речевому развитию детей.

Подготовительная группа

октябрь

Организационная встреча. Ознакомление с программой клуба. Выявление запроса родителей.

Семинар-практикум «Слышим звуки, учим буквы».

Мастер класс «Эти загадочные звуки и буквы»

Игры и упражнения«В звуки мы играем»

Рекомендации для родителей по закреплению звуков в свободной речи ребенка

январь

Круглый стол «Что сделать для того, чтобы ребенок хотел читать и писать»

Советы родителям тема: «Как правильно учить читать»

Консультации «Речевая готовность детей к школе»; «Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста».Памятка «Я умею читать».

апрель

Семинар -практикум «Подготовка к школе»

Заключительное заседание. Рефлексия.

Консультация «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»                                                                                                                   Анкетирование родителей « Результаты  работы родительского клуба»Памятка «Речевая готовность к школе»

2.1.3. Перспективный план работы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Месяц

Содержание работы

Формы работы

сентябрь

«Речевое развитие ребенка 5-6 лет»

«Формирование воздушной среды»

«Факторы, которые влияют на успешное речевое развитие»

«Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?»

консультация

практика

информационный стенд

анкета

октябрь

«Речевое дыхание»

«Речевое развитие ребёнка»

«Речевые игры по дороге домой»

«Литература и дидактические пособия по речевому развитию детей»

беседа

консультация

упражнения

выставка

ноябрь

«Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика»

«Как работать со звуками»

практикум

информационный стенд

мастер -класс

декабрь

«Игры по развитию мелкой моторики»

«Памятка для родителей старших дошкольников»

консультация

памятки

январь

«Мы в слова играем»

«Что такое звуки речи?»

 «Фонематический слух- основа правильной речи»

 «Развитие фонематического слуха у дошкольников»

Семинар-практикум

Беседа

консультация памятка

февраль

«Звуки, с мамой произносим»

«Эти трудные звуки»

папка-передвижка

беседа

март

 «Доскажи словечко»

 «Логопедические игры дома»

консультация

папка-передвижка

апрель

«Развитие связной речи»

«Развитие воображения, фантазии при составлении рассказов о герое»

«Учимся пересказывать».

Выставка литературы и дидактических пособий по речевому развитию детей.

семинар-практикум

беседа

буклет

выставка

май

 «Советует логопед»

 «Результаты работы родительского клуба»

папка-передвижка памятка

анкетирование

2.1.4. Перспективный план работы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста от 6 лет до п.о.о.

Месяц

Содержание работы

Формы работы

сентябрь

«Речевое развитие ребенка 6-7 лет»

«Какую литературу читать детям»

«Результаты диагностики»

папка-передвижка

консультация

индивидуальное консультирование

октябрь

 «Слышим звуки, учим буквы».

 «Эти загадочные звуки и буквы»

 «В звуки мы играем»

Анкета для родителей

семинар-практикум мастер класс

игры и упражнения

анкетирование

ноябрь

Рекомендации для родителей по закреплению звуков в свободной речи ребенка

«Учимся произносить звуки вместе с ребенком»

«Пальцы помогают говорить»

рекомендации

индивидуальные занятия

стендовая консультация

декабрь

«Развитие связной речи и речевого общения детей»

«Логопед – отвечает на вопросы»

папка-передвижка

беседа 

январь

 «Что сделать для того, чтобы ребенок хотел читать и писать»

«Речевая готовность детей к школе»

«Я умею читать».

круглый стол

консультация

памятка

февраль

«Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста».                                                           

«Расширяем словарный запас ребенка»

консультация

беседа

март

«Как правильно учить читать»

«Логопед советует»

«Развитие речи ребенка – залог успешного обучения в школе»

папка-передвижка

консультация

буклет

апрель

 «Подготовка к школе»

«Правильная речь – залог успешного обучения в школе»Анкетирование родителей «Результаты  работы родительского клуба»

семинар-практикум

информационный стенд

анкетирование

май

«Я умею красиво и правильно говорить»

«Итоги коррекционной деятельности за два года»

«Ваши вопросы – наши ответы»

«Речевая готовность к школе»

занятие с родителями

индивидуальные

беседы

памятка

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организация деятельности семейного клуба

Работа родительского клуба осуществляется на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 «Елочка»

Работа семейного клуба «Диалог+» рассчитано на 2 года

Программа предполагает проведение одного мероприятия в три месяца, во вторую половину дня.

Продолжительность занятия: 60 мин.

В год предусмотрено - 3 мероприятия.

В конце учебного года проводится анкетирование родителей.

3.2. Календарный график

Содержание

октябрь

январь

апрель

Старшая группа

Практическое занятие

1

1

Круглый стол

Мастер  класс

1

Семинар практикум

1

1

1

Игра-развлечения

1

Подготовительная группа

Практическое занятие

1

1

1

Круглый стол

1

Мастер  класс

Семинар практикум

1

1

Обучающая игра

1

3.3. Материально-техническое обеспечение

 -комплекс  технических  средств,  включающих -   персональный  компьютер  и  принтер;

- информационно - методического  обеспечения:  литература,  программы,

методики;

- наглядного  и  раздаточного  материала;

Дидактические игры; книжки – малышки; интерактивные презентации по обучению грамоте; картотека игра по родственным словам;

Список источников

1. Бачина О.В., Самородова Л.Н. «Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи»- М.:ТЦ Сфера, 2009.

2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг.- М.:ТЦ Сфера,2004

3. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи: «Методическое пособие / Под ред. Л.С.Вакуленко. СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

4. Степанова О. А. Организация логопедической работы в ДОУ. - М.: Творческий центр, 2003.

5. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.- М.: ГНОМ, 2009. (4 альбома)

6. Ткаченко Т. А. Звуковой анализ и синтез. – М.: Книголюб, 2005.

7. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.

8. Серия буклетов «Домашний логопед». 2016

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета для родителей

«Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?»

Уважаемые родители!

Просим Вас оценить состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь, дать вам полезные рекомендации.

ФИО родителя____________________________________________

Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? __________________________________________________________

Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:

гуление ______, лепет _______,  первые слова ______, фраза _______

Оцените речевое развитие Вашего ребенка (0 –недостаточно, 1 – на достаточном уровне , 2 – соответствует возрасту):

Звукопроизношение_________________________________________

Словарный запас ___________________________________________

Грамматический строй (умение правильно строить фразу) ________

Связная речь ______________________________________________

Исправляете ли Вы его речевые ошибки? ______________________         

Легко ли ребенок общается с детьми и взрослыми? ______________

Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? ________________

Рассказывает ли наизусть стихи?______________________________

Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной и

грамотной речи? ___________________________________________

Устраивает ли Вас работа логопеда и воспитателя по развитию речи                      

      Вашего ребенка? Если нет, то чем?                       

__________________________________________________________

       _____________________________________________________________

Какие темы со специалистами (воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог) детского сада Вы хотели бы обсудить?
_________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.

                                                              Благодарим за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Речевое развитие ребёнка»

Цель: выявление «пробелов» знаний и умений родителей по вопросу подготовки

ребенка с речевой патологией к обучению грамоте.

Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

Родители

Детский сад

2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

Да

Нет

3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

Да

Нет

4. Как вы думаете для чего нужна артикуляционная гимнастика?_______________

5. Знаете ли вы виды артикуляционных упражнений?_________________________

6.Какие органы речи участвуют в образовании речи?_________________________

7.Сколько гласных звуков в русском языке?_________________________________

8.Какие звуки у нас всегда мягкие? ________________________________________

Какие всегдатвердые____________________________________________________

9.Можете ли вы определить начало слова, середину и конец слова?_____________

Как это выглядит графически?____________________________________________

10.Звуковой анализ слова ЛИСА_________________________________________

11.Пополняете ли Вы словарный запас Вашего ребенка малознакомыми

словами?______________________________________________________________

12.Объясняете ли Вы ребенку значение этих слов?___________________________

13.Знакомите ли Вы ребенка с дикими и домашними животными, с их образом

жизни?________________________________________________________________

14.Знакомите ли Вы ребенка с овощами, фруктами, ягодами?

______________________________________________________________________

15.Учите ли различать их по цвету, форме, определять навкус?_______________

16.Учите ли правильно называть их, знать, где растут и на чем?_______________

17.Какие сложные слова знает ваш ребенок?_______________________________

_____________________________________________________________________

18. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок?

Да

Нет

19. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

Да

Нет

20. Какие темы по развитию речи ребенка Вы хотели бы обсудить?

                                                              Благодарим за сотрудничество!

Анкета

«Результаты обучения в родительском клубе»

Цель:определение качества знаний, полученных родителями в ходе работыродительского клуба, выявление эффективности приемов и методов,используемых в работе клуба.

1.Помог ли Вам родительский клуб в получении знаний поподготовке ребенка с речевой патологией к обучению грамоте?___________________________________

2. Какие знания и практические умения Вы бы еще хотели получить?____________

______________________________________________________________________

3.Что не понравилось Вам при общении с педагогами и детьми?_______________

______________________________________________________________________

4.Назовите игры, которые можно использовать для развития:

Мелкой моторики___________________________________________

Фонематического слуха______________________________________

Зрительной памяти__________________________________________

Слухового внимания_________________________________________

5. Считаете ли Вы нужным дальнейшую работу родительского клуба «ЛОГОПЕДиЯ»?________________________________________________________

6.Что бы Вы еще хотели обсудить на заседаниях Семейного клуба?____________

______________________________________________________________________

7. Что Вы хотите пожелать и посоветовать педагогам и учителю-логопеду

в работе с детьми и родителями___________________________________________

______________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Анкета для родителей

Просим Вас оценить результативность работы логопеда за прошедший год. Заполните, пожалуйста, анкету.

Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?

Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?

Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами?

Довольны ли Вы работой логопеда?

Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?

Ф.И.О. _____________________________________________________________

Дата: ____________

.