Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  с использованием технологии исследовательской деятельности детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).

Тема: «Золотая осень в Сургуте».

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие, художественно- эстетическое

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

 1.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе с использованием мнемотаблицы; учить детей нетрадиционной технике рисования, сочетая различный материал и технику изображения.

1.Социально-коммуникативное развитие:

1. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе  изобразительной деятельности, доводить начатое дело до конца, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2.Развивать речевую активность.

2. Познавательное развитие:

1.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя схему- мнемотаблицу.

2. Развивать память , воображение.

3.Художественно- эстетическое развитие:

1. Развитие творческих способностей

2. Передавать  колорит осени города Сургут через нетрадиционные виды деятельности.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, речевая.

Ожидаемые результаты:

 Сформированы изобразительные навыки

Обогащен словарный запас ребенка;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Предварительная работа с детьми: чтение стихов об осени;

рассматривание иллюстраций,

беседы по данной теме;

рисование ватными палочками;

слушание музыки П.Чайковского на музыкальном занятии;

наблюдение за деревьями на прогулке.

рисование деревьев способом кляксографии

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, мольберт, схема - мнемотаблица «Осень», музыкальный фон - произведение Рахманинова «Осень», листы бумаги с заготовками ( деревья нарисованы способом кляксографии),  ватные палочки, губки в гуаши,  влажные салфетки, клеенка.

Методы и приемы: репродуктивные вопросы, составление рассказа об осени  по схеме - мнемотаблице, пальчиковая гимнастика,  техника использования ватной палочкой- пуантилизм.

наглядный:  демонстрационный материал, просмотр мультимедийной презентации.

Словесный: беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок,

игровой: Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: листопад, Сургут, кляксография, пуантилизм.