Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии исследовательской деятельности детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).
Тема: «Золотая осень в Сургуте».
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие, художественно- эстетическое
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе с использованием мнемотаблицы; учить детей нетрадиционной технике рисования, сочетая различный материал и технику изображения.
1.Социально-коммуникативное развитие:
1. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе изобразительной деятельности, доводить начатое дело до конца, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
2.Развивать речевую активность.
2. Познавательное развитие:
1.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя схему- мнемотаблицу.
2. Развивать память , воображение.
3.Художественно- эстетическое развитие:
1. Развитие творческих способностей
2. Передавать колорит осени города Сургут через нетрадиционные виды деятельности.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, речевая.
Ожидаемые результаты:
Сформированы изобразительные навыки
Обогащен словарный запас ребенка;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.
Предварительная работа с детьми: чтение стихов об осени;
рассматривание иллюстраций,
беседы по данной теме;
рисование ватными палочками;
слушание музыки П.Чайковского на музыкальном занятии;
наблюдение за деревьями на прогулке.
рисование деревьев способом кляксографии
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, мольберт, схема - мнемотаблица «Осень», музыкальный фон - произведение Рахманинова «Осень», листы бумаги с заготовками ( деревья нарисованы способом кляксографии), ватные палочки, губки в гуаши, влажные салфетки, клеенка.
Методы и приемы: репродуктивные вопросы, составление рассказа об осени по схеме - мнемотаблице, пальчиковая гимнастика, техника использования ватной палочкой- пуантилизм.
наглядный: демонстрационный материал, просмотр мультимедийной презентации.
Словесный: беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок,
игровой: Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: листопад, Сургут, кляксография, пуантилизм.