Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Весёлые пальчики»

 

         

Цели и задачи:

     -продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;

     -расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми, учить выполнять игровые действия соответственно тексту;

     -активизировать движения пальцев рук, развивать слуховое и зрительное восприятие;

-развивать мышление, память;

     -создавать положительный эмоциональный настрой у детей.

     -учить называть 4-ре основных цвета;

     -создать атмосферу радостного настроения,

-желание общаться с воспитателем, принимать участие в показе пальчиковыхигр;

    -познакомить с животным миром(птичкой и птенчиками синицы)

Ход:

В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло!

Давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Дети, посмотрите, что это я нашла по дороге в детский сад? (волшебный сундучок)

Какой он красивый! Наверно это непростой, а волшебный сундучок. Только на нём висит замочек. Давайте поиграем с пальчиками! Он и откроется.

Пальчиковая игра: «Тут висит большой замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек повертели,

Мы замочком постучали,

Мы замочек потянули.

И открыли!»

В: Открывает замочек. Что это? (достаёт из сундучка цветные карандаши)

Д: Карандаши.

В: Сколько карандашей?

Д: Много!

В: Возьмите все по одному карандашику (дети берут карандаши).

Надя, какого цвета у тебя карандаш? Андрей, у тебя какого цвета карандаш? (ответ ребёнка)

(далее опрос всех детей, если кто затрудняется ответить, попросить найти по слову воспитателя или по образцу)

В: Молодцы, дети! А карандашики хотят с вами поиграть:

Игры с карандашами

«Карандаш в руках катаем,

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем». (карандаш катают между ладоней)

В: Какие у вас ловкие ладошки! Но и наши пальчики хотят поиграть:

Как на дудочке. (складываем обратно в сундук карандаши)

В: Молодцы! На дудке поиграли, а сейчас по дорожке зашагали.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом!» 

В: Ой ребятки, слышите? Кто-то так жалобно поёт? (Звук птички-синички)

(на веточке сидит птичка, на мольберт прикрепляется птичка)

Что случилось птичка-синичка?

Птичка: Мои птенчики хотят кушать, а я не могу найти для них жучков. Помогите мне, пожалуйста!

В: Дети поможем птичке?

Д:Ищут в фасоле жучков. (на столе контейнер с крупой фасолью в которых спрятаны маленькие игрушки-жучки). Складывают их на тарелочку.

В: Какие вы молодцы, как много нашли жучков птичке! Сколько жучков?

Д: Много!

Теперь она обязательно накормит своих птенцов. (птичка благодарит детей) (На мольберт вешается картинка, где синичка угощает своих птенцов)

Птичка: Большое спасибо! Чик-чирик!

В: Как весело запела птичка, Солнышко стало светить ярче и на улице стало теплее. Какое сейчас время года?

Д: Весна!

В: Правильно! Весна!!! Давайте поиграем для солнышка с пальчиками.

Пальчиковая игра «Солнышко»

«Солнце вышло из-за тучки (кулачки разжимаются)

Побежал по небу лучик! (пальчики растопырены, шевелятся)

Лучик детям на нос сел, (указательным пальчиком дотронуться до носа)

А потом и улетел!» (спрятать руки за спину)

В:Детки, посмотрите, а наше солнышко почему-то грустное. (показ шаблона грустного солнца), как вы думаете почему?

Д: У него нет лучиков.

В: Ребята,а вы хотите, помочь солнышку? Давайте поможем сделать лучики. (на столе стоит контейнер с прищепками и шаблон солнца).

В: Берите прищепки, делаем лучики.

В: Какого цвета солнышко?

Д: Жёлтое.

В: Правильно! И прищепки у нас желтые.

Д: Выполняют работу (воспитатель индивидуально помогает тем, кто затрудняется)

В: Молодцы дети! Какое красивое получилось солнышко! И оно заулыбалось! Теперь вместе споем и поиграем. Музыкально-ритмическая игра. (Утром солнышко встаёт, выше, выше, выше…)

В: Вы сегодня молодцы?

Д: Молодцы!

В: Вместе весело играли? Птичке-синичке помогали? Солнышку сделали лучики?

Д: Да, играли, помогали.

В: И за это вам друзья, спасибо говорю я!

В: Вы большие молодцы! Все старались! Умнички!