Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Весёлые пальчики»
Цели и задачи:
-продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;
-расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми, учить выполнять игровые действия соответственно тексту;
-активизировать движения пальцев рук, развивать слуховое и зрительное восприятие;
-развивать мышление, память;
-создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
-учить называть 4-ре основных цвета;
-создать атмосферу радостного настроения,
-желание общаться с воспитателем, принимать участие в показе пальчиковыхигр;
-познакомить с животным миром(птичкой и птенчиками синицы)
Ход:
В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло!
Давайте с ними поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Дети, посмотрите, что это я нашла по дороге в детский сад? (волшебный сундучок)
Какой он красивый! Наверно это непростой, а волшебный сундучок. Только на нём висит замочек. Давайте поиграем с пальчиками! Он и откроется.
Пальчиковая игра: «Тут висит большой замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек повертели,
Мы замочком постучали,
Мы замочек потянули.
И открыли!»
В: Открывает замочек. Что это? (достаёт из сундучка цветные карандаши)
Д: Карандаши.
В: Сколько карандашей?
Д: Много!
В: Возьмите все по одному карандашику (дети берут карандаши).
Надя, какого цвета у тебя карандаш? Андрей, у тебя какого цвета карандаш? (ответ ребёнка)
(далее опрос всех детей, если кто затрудняется ответить, попросить найти по слову воспитателя или по образцу)
В: Молодцы, дети! А карандашики хотят с вами поиграть:
Игры с карандашами
«Карандаш в руках катаем,
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем,
Никогда не замерзаем». (карандаш катают между ладоней)
В: Какие у вас ловкие ладошки! Но и наши пальчики хотят поиграть:
Как на дудочке. (складываем обратно в сундук карандаши)
В: Молодцы! На дудке поиграли, а сейчас по дорожке зашагали.
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И кружимся потом!»
В: Ой ребятки, слышите? Кто-то так жалобно поёт? (Звук птички-синички)
(на веточке сидит птичка, на мольберт прикрепляется птичка)
Что случилось птичка-синичка?
Птичка: Мои птенчики хотят кушать, а я не могу найти для них жучков. Помогите мне, пожалуйста!
В: Дети поможем птичке?
Д:Ищут в фасоле жучков. (на столе контейнер с крупой фасолью в которых спрятаны маленькие игрушки-жучки). Складывают их на тарелочку.
В: Какие вы молодцы, как много нашли жучков птичке! Сколько жучков?
Д: Много!
Теперь она обязательно накормит своих птенцов. (птичка благодарит детей) (На мольберт вешается картинка, где синичка угощает своих птенцов)
Птичка: Большое спасибо! Чик-чирик!
В: Как весело запела птичка, Солнышко стало светить ярче и на улице стало теплее. Какое сейчас время года?
Д: Весна!
В: Правильно! Весна!!! Давайте поиграем для солнышка с пальчиками.
Пальчиковая игра «Солнышко»
«Солнце вышло из-за тучки (кулачки разжимаются)
Побежал по небу лучик! (пальчики растопырены, шевелятся)
Лучик детям на нос сел, (указательным пальчиком дотронуться до носа)
А потом и улетел!» (спрятать руки за спину)
В:Детки, посмотрите, а наше солнышко почему-то грустное. (показ шаблона грустного солнца), как вы думаете почему?
Д: У него нет лучиков.
В: Ребята,а вы хотите, помочь солнышку? Давайте поможем сделать лучики. (на столе стоит контейнер с прищепками и шаблон солнца).
В: Берите прищепки, делаем лучики.
В: Какого цвета солнышко?
Д: Жёлтое.
В: Правильно! И прищепки у нас желтые.
Д: Выполняют работу (воспитатель индивидуально помогает тем, кто затрудняется)
В: Молодцы дети! Какое красивое получилось солнышко! И оно заулыбалось! Теперь вместе споем и поиграем. Музыкально-ритмическая игра. (Утром солнышко встаёт, выше, выше, выше…)
В: Вы сегодня молодцы?
Д: Молодцы!
В: Вместе весело играли? Птичке-синичке помогали? Солнышку сделали лучики?
Д: Да, играли, помогали.
В: И за это вам друзья, спасибо говорю я!
В: Вы большие молодцы! Все старались! Умнички!