Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. «Путешествие в весенний лес»
Цель: обобщить знания детей о животных наших лесов;
Задачи:
Образовательные: расширить представление об особенностях внешнего вида животных
Развивающие: развить слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей; обогатить словарный запас прилагательных по теме «Дикие животные»учить понимать образный смысл загадок; развивать общую, мелкую моторику через игровые упражнения; развивать умение изменять силу, высоту голоса, менять тембровую окраску через подражание голосам животных.
Воспитательные: Воспитать интерес и любовь к родной природе;
Оборудование: Мягкие игрушки диких животных; разрезные картинки диких животных; электронное пособие « Голоса животных»;декорации леса; магнитофон, звукозапись «Весенняя капель»
Ход занятия:
I Подготовительный этап:
Стук в дверь. За дверью раздаются детские голоса:
- Тук-тук, тук-тук.
Из ворот слышен стук.
Двери отворяйте,
В дом гостей впускайте!
Весёлых ребятишек -
Девчонок и мальчишек!
Звучит фонограмма (музыка из к/ф "Игрушка"). В зал входят дети, строятся полукругом.
- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Привет!
Орг. момент.
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку: Там растёт много деревьев и живут дикие животные (ответы детей).
2. Отгадывание загадки.
Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (Лес)
- Правильно, в лес.
Основной этап:
Беседа.
- Ребятки, скажите а какое время года сейчас (ответы детей), правильно весна и мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Кто знает, как выглядит весной лес¸ деревья голые, кругом лежит снег, только сосны, ели и кедры стоят зелёные. А кого – же можно встретить в этом загадочном весеннем лесу? (ответы детей)
- Ребята, давайте мы с вами, отгадывая загадки, узнаем кого – же мы можем увидеть в весеннем лесу, слушайте внимательно.
Отгадывание загадок.
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (Зайка)
- Правильно, зайчик (сюрпризный момент, зайчик под сугробом).
- Расскажите, как зайка выглядит? Какой он? (белый, серый, пушистый, мягкий ).
- Какой он по характеру ( трусливый, пугливый ).
- А как зайка прыгает, давайте покажем (дети показывают, как прыгает заяц).
- В весеннем лесу зверей как можно найти, правильно по следам, давайте пройдём по следам зайки, которые он оставляет на снегу в лесу, и подойдём к нему ближе (дети прыгают по следам зайчика).
- А теперь прислушаемся, как зайчик кричит (дети слушают крики зайчика по электронному пособию).
- Давайте попробуем с помощью голоса и хлопков изобразить песенку зайчика (имитация с помощью голоса и хлопков).
Ах, чьи же это ещё следы на снегу, отгадайте загадку:
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса)
- Правильно, лиса (лиса под сугробом, открываем и показываем.
- Расскажите, лиса, какая (рыжая, пушистая, красивая), а по характеру (хитрая).
- А как двигается лисичка, она заметает хвостиком свои следы (дети показывают, как идёт лиса).
- Давайте пройдём по следам лисички (дети идут по следам лисы).
- А теперь послушаем песенку лисички (дети слушают крики лисы по электронному пособию).
- А давайте попробуем с помощью голоса изобразить песенку лисы (имитация с помощью голоса).
Ой, ребята тут ещё чьи – то следы, отгадайте загадку,
Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый. (Волк)
- Правильно, волк (игрушка волка под сугробом, открываем и показываем).
- Расскажите, какой волк (шерсть грубая, жёсткая, по цвету серый, по размеру большой, сильный).
- А как волк двигается, покажите мне.
- Давайте пройдёмся по следу волка (дети идут по следам животных).
- А теперь послушайте песенку волка (дети слушают голос волка по электронному пособию).
- А давайте споём песенку волка (имитация голоса волка).
А кто ещё в лесу весной не проснулся, кто готовится выйти из спячки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- конечно - же медведь, вот он спит в берлоге (показываем медведя).
- Расскажите, какой медведь? (Большой, косолапый, сильный, коричневый).
- Послушайте, какая песенка у медведя, каким низким, грубым голосом он поёт (дети слушают голос медведя по электронному пособию).
- споём вместе с мишкой (имитация голоса медведя).
Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Ребята, как вы здорово понаблюдали, поиграли, долго ходили, ваши ножки устали, а теперь давайте немного отдохнём, сядем на стульчики - пенёчки и поиграем с пальчиками «Пальчик – мальчик»
Пальчиковая гимнастика:
- Пальчик, мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем – в лес ходил.
(Показать указательный палец.)
- С этим братцем - щи варил.
(Показать средний палец.)
- С этим братцем - кашу ел.
(Показать безымянный палец.)
- С этим братцем - песни пел.
(Показать мизинец.)
- Где пальчик-мальчик был? (В лесу).
- А каких животных он встретил в весеннем лесу?
- Ребята, скажите, как назвать всех животных, которые живут в лесу?
- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище и сами заботятся о своих детенышах, человек за ними не ухаживает.
Игра « Найди пару»
- А сейчас мы с вами поиграем на полянке леса. У меня были красивые картинки животных, но подул резкий весенний ветерок, разорвал эти картинки и разбросал по полянке. Сейчас мы с вами побегаем под музыку весенней капели, и как только музыка закончится, каждый из вас поднимет одну часть картинки, а затем вы попробуете собрать эти картинки так, чтобы у нас опять получились целые, красивые изображения диких животных.
Заключительный этап.
Подведение итогов занятия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?
- Ребята, а где мы с вами побывали?
- Кого в лесу встретили?
- Кто вам больше всего понравился
- Как называют животных, которые живут в лесу?
- Вы все молодцы, мне очень понравилось наше путешествие , особенно понравилось как…….. (отмечаем каждого ребёнка).