Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

 

Конспект  занятия  по  ознакомлению  с  окружающим  во второй  младшей  группе. «Путешествие  в весенний  лес»

 

Цель:  обобщить  знания  детей  о   животных  наших  лесов;

Задачи:

Образовательные: расширить  представление  об  особенностях  внешнего  вида животных

Развивающие: развить  слуховое  и  зрительное  внимание,  мышление  и  память  детей; обогатить  словарный  запас  прилагательных  по  теме «Дикие  животные»учить  понимать  образный  смысл  загадок; развивать  общую, мелкую  моторику  через  игровые  упражнения; развивать умение  изменять  силу,  высоту  голоса,  менять  тембровую  окраску  через  подражание  голосам  животных.

Воспитательные: Воспитать  интерес и   любовь  к  родной  природе;

Оборудование: Мягкие  игрушки  диких  животных; разрезные  картинки диких животных; электронное  пособие « Голоса   животных»;декорации  леса; магнитофон, звукозапись «Весенняя  капель»

Ход  занятия:

I   Подготовительный этап:

                        

 Стук в дверь. За дверью раздаются детские голоса:

 - Тук-тук, тук-тук.

 Из ворот слышен стук.

 Двери отворяйте,

 В дом гостей впускайте!

 Весёлых ребятишек -

 Девчонок и мальчишек!

 Звучит фонограмма (музыка из к/ф "Игрушка"). В зал входят дети, строятся полукругом.

 -  Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

 Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

 - Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравствуйте, гости! Привет!

Орг. момент.

- Ребята,  мы  с  вами  сегодня  отправимся  в  путешествие, а куда,  вы  узнаете,  отгадав  загадку:  Там  растёт  много  деревьев  и  живут  дикие  животные  (ответы  детей).

 2. Отгадывание загадки.

Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (Лес)
 - Правильно, в  лес.

 Основной этап:

  Беседа.

-   Ребятки,  скажите а  какое  время  года сейчас (ответы  детей),  правильно  весна  и   мы  с  вами  отправимся  в  путешествие  в  весенний  лес. Кто  знает,  как  выглядит  весной  лес¸ деревья  голые,  кругом  лежит  снег,  только  сосны,  ели  и  кедры  стоят  зелёные. А  кого – же  можно  встретить  в  этом  загадочном  весеннем  лесу? (ответы  детей)

 -  Ребята,   давайте  мы  с  вами,  отгадывая загадки, узнаем  кого – же мы  можем увидеть в   весеннем  лесу,  слушайте  внимательно.

 Отгадывание загадок.

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый … (Зайка)

- Правильно,  зайчик (сюрпризный  момент,  зайчик  под  сугробом).

-   Расскажите,  как  зайка  выглядит?  Какой  он? (белый,  серый, пушистый,  мягкий ).

-  Какой  он  по  характеру ( трусливый,  пугливый ).

- А  как  зайка  прыгает,  давайте  покажем (дети  показывают,  как  прыгает  заяц).

- В  весеннем  лесу  зверей как  можно найти,  правильно  по  следам,  давайте  пройдём  по  следам  зайки,  которые он  оставляет на  снегу в  лесу,  и  подойдём  к  нему  ближе (дети  прыгают  по  следам  зайчика).

-  А  теперь прислушаемся,  как  зайчик  кричит (дети  слушают крики зайчика  по  электронному  пособию).

-   Давайте попробуем с  помощью  голоса  и  хлопков    изобразить  песенку  зайчика (имитация  с  помощью голоса и хлопков).

 

Ах,  чьи же  это  ещё  следы  на  снегу,  отгадайте  загадку:

      Говорят, она хитра,

 Кур уносит со двора.

 Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса)

 - Правильно,  лиса (лиса  под  сугробом, открываем  и  показываем.

-  Расскажите,  лиса,  какая (рыжая,  пушистая, красивая),  а  по  характеру (хитрая).

- А  как  двигается  лисичка,  она заметает  хвостиком  свои  следы (дети  показывают,  как  идёт  лиса).

 - Давайте  пройдём  по  следам  лисички (дети  идут  по  следам  лисы).

- А  теперь  послушаем  песенку  лисички (дети  слушают крики  лисы  по  электронному  пособию).

 - А  давайте  попробуем  с  помощью  голоса  изобразить  песенку  лисы (имитация  с  помощью  голоса).

Ой,  ребята  тут  ещё  чьи – то  следы, отгадайте загадку,  

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

 Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. (Волк)

-  Правильно, волк (игрушка  волка  под  сугробом,  открываем  и  показываем).                                

-  Расскажите,  какой  волк (шерсть  грубая, жёсткая, по  цвету серый, по  размеру  большой,  сильный).

- А  как  волк  двигается,  покажите  мне.

 - Давайте  пройдёмся  по  следу  волка (дети идут по  следам  животных).

 - А  теперь  послушайте  песенку  волка (дети  слушают  голос  волка  по  электронному  пособию).

- А  давайте  споём  песенку  волка (имитация  голоса  волка).

 А  кто ещё  в  лесу  весной  не  проснулся,  кто  готовится  выйти  из  спячки.

Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос. (Медведь)
-  конечно - же  медведь,  вот  он  спит  в  берлоге (показываем  медведя).

 -  Расскажите,  какой  медведь?  (Большой,  косолапый,  сильный,  коричневый).

 - Послушайте,  какая  песенка  у  медведя,  каким  низким,  грубым  голосом  он  поёт (дети  слушают  голос  медведя  по  электронному  пособию).

-  споём  вместе  с  мишкой (имитация  голоса  медведя).

 Упражнение  на  развитие  мелкой  моторики.

   -  Ребята, как вы   здорово  понаблюдали, поиграли, долго  ходили,  ваши  ножки  устали,   а  теперь  давайте немного  отдохнём, сядем  на  стульчики - пенёчки и  поиграем  с  пальчиками  «Пальчик – мальчик»

Пальчиковая гимнастика:

 -  Пальчик, мальчик,

      Где ты был?

      -  С этим братцем – в лес ходил.

(Показать указательный палец.)

      -  С этим братцем -  щи варил.

(Показать средний палец.)

      -  С этим братцем -  кашу ел.

 (Показать безымянный палец.)

      -  С этим братцем -  песни пел.

(Показать мизинец.)

- Где пальчик-мальчик  был? (В лесу).

- А каких   животных  он  встретил  в весеннем  лесу?

- Ребята,  скажите,  как  назвать  всех  животных, которые  живут  в  лесу?

- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище  и сами заботятся о своих детенышах,  человек  за  ними  не  ухаживает.

 Игра « Найди  пару»

- А  сейчас  мы  с  вами  поиграем на  полянке  леса.  У  меня были красивые картинки  животных,  но  подул  резкий  весенний ветерок,  разорвал  эти  картинки  и  разбросал по  полянке.  Сейчас  мы  с  вами  побегаем  под  музыку  весенней  капели,   и  как  только  музыка  закончится,  каждый  из  вас  поднимет одну  часть  картинки,  а  затем вы  попробуете  собрать  эти  картинки  так,  чтобы  у  нас  опять  получились целые, красивые изображения  диких  животных.

Заключительный этап.

Подведение  итогов  занятия.

-   Вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие. Вам  понравилось?   

- Ребята,  а  где  мы  с вами  побывали?

- Кого  в  лесу  встретили?

- Кто  вам  больше  всего понравился

-  Как  называют  животных,  которые  живут  в  лесу?

-  Вы  все  молодцы,  мне  очень  понравилось  наше  путешествие ,  особенно  понравилось  как…….. (отмечаем    каждого  ребёнка).