Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Образовательная область «Познавательное развитие». «Речевое развитие»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности (занятие) в группе раннего возраста № 8.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Программное содержание.
1.Образовательные задачи.
1.1. Уточнить знание детей о весне и её признаках.
1.2. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
1.2. Закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы.
1.3.Формировать эстетическое восприятие окружающих предметов.
2. Развивающие задачи.
2.1. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям.
2.2.Развивать наблюдательность, мыслительную активность
2.3. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Воспитывающие задачи.
3.1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование:
1.Демонстрационный материал: игрушки медведь, заяц, деревья, ширма – домик.
2.Раздаточный материал: картинки животных, разрезанные на 2 части, цветы (желтые, красные, зелёные, синие, корзинки).
Предварительная работа: беседа о весне, беседы о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, чтение стихов о весне.
Технология: развивающая.
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент.
2.Постановка цели воспитателя вместе с детьми.
3.Мотивация.
4. Вопросы к детям.
5.Беседа.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Организованно- мотивационный этап. «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и веселые, что вы умеете. Давайте поздороваемся с ними.
Сюрпризный момент: Разносится гудок паровоза.
2.- Ребята, что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие в весенний лес, поедем? Занимайте места в нашем веселом поезде!
Ребята, а как вы думаете, дикие животные уже проснулись? Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что бывает весной?
Дети называют признаки весны.
- Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать,
Скорей выходите, пойдемте гулять»
II. Содержательный этап. Проблемная ситуация.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки.
Кто же нас встречает в лесу? (зайчик)
Здравствуй, Зайчик!
Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?
Послушайте задание: перед вами на столе части картинок, нужно правильно их сложить, чтобы получилась целая картинка.
(на столе разрезанные картинки домашних животных). Садитесь на стульчики, чтобы было удобнее.
Ребята, вы правильно сложили картинки. Рома, назови, кто изображен на твоей картинке? Алина, а у тебя? Как можно назвать всех этих животных?
Молодцы мы выполнили задание, Зайчик вас благодарит. А мы с ним попрощаемся!
III. 1. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым заданиям
И пойдем с вами на следующую полянку!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живёт? (мишка)
Здравствуй, Миша-медвежонок!
Посмотрите, что растет на полянке перед Мишкиным домиком? Цветы! Как много цветов! Какого они цвета? Красные, синие и жёлтые.
Мишка, что ты такой грустный? Мишка плачет, потому что никак не может правильно собрать цветы в корзинки. Поможем ему, ребята?
Но сначала внимательно послушайте задания: нужно собрать эти цветочки в корзинки с бантиком такого же цвета. В корзинку с красным бантиком, какие цветы будете собирать? В зеленую? В желтую?
Ребята давайте проверим себя, правильно мы собрали цветы. Молодцы. А сколько зеленых цветов мы собрали? Много
Сколько красных цветов мы собрали? Много
Сколько желтых цветов мы собрали? Один
Какие вы умницы, собрали все цветы и правильно разложили их по корзинкам. Мишка очень рад и говорит вам спасибо!
До свидания, Медвежонок!
IV. Рефлексивно – оценочный этап.
Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Вот и вернулись мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
Где мы побывали?
Каких животных мы повстречали?
Какие задания вы выполняли??
Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно.
Ппосмотрите, кто еще пришел к нам! Что это? (Солнышко) Расскажите какое солнышко? (Ответы детей.)
- Молодцы, правильно! А еще солнышко ласковое, доброе, теплое. Посмотрите, как оно ласково улыбается нам!
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Весной солнышко сильнее греет, а сегодня оно приглашает нас отправиться в путешествие! Вы хотите? (Ответы детей) А в путешествие мы отправимся с вами на поезде.
2.
2.1.
- На каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.
- Ребята, вот и первая остановка - остановка «Домашние животные»
- Посмотрите животные грустные, они потеряли своих детенышей! Ребятки, поможем животным!
- У меня есть волшебный мешочек, все кто теряется, в нем всегда находятся!
- Сема, подойди не подсматривая достать того, кому ты понравишься и кто тебя поймает за ручку. ( В мешочке спрятаны детеныши домашних животных: щенок, цыпленок, теленок, жеребенок, козленок, поросенок)
Дидактическая игра "Мамы и их детеныши"
– Найди его маму? Кто это? (Корова) Как называют детеныша коровы? (теленок)
- Молодцы ребята! Вы помогли мамам найти своих детенышей. Посмотрите, как рады наши животные и их детеныши!
- Нам пора отправляться дальше!
ети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Здесь растут цветы небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята, поможем цветам отыскать их лепестки. (Дети получают от воспитателя 2 лепестка.)
Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем.
Ну-ка веселее.
Это наши ножки.
Шагают по дорожке.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.
Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут: и большие и маленькие. (С детьми определяем цвет елочек и находим большое и маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая елочка одна).
Посмотрите - ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)
Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)
3.
Ребята, чтобы зайчику не было скучно солнышко с ним поиграет, а нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята вам понравилась прогулка с солнышком? (Ответы детей)
Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (помогли животным найти своих детенышей, цветам отыскали лепестки, нашли большие и маленькие деревья
Конструкт итоговой НОД по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»
Тема: «Путешествие на лесную полянку».
Возрастная группа: группа раннего возраста (дети 2-3 лет).
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
• Закреплять знания о диких животных
• Закреплять умение различать количество предметов (один — много).
• Закреплять умение формировать группу из однородных предметов (по цвету).
• Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками; доброжелательное отношение к окружающему миру - животным.
Оборудование: Демонстрационный материал: разрезные картинки с изображением диких животных; картинки с изображением домашних животных (корова, коза, лошадь) и их детенышей.
Раздаточный материал: цветы и подносы разных цветов.
Аудиозаписи: движение паровозика.
Планируемый результат: умеют доброжелательно относиться к сверстникам, узнают и называют диких и домашних животных и их детенышей, знают и называют основные цвета, количество предметов.
1. Последовательность, этапы деятельности 2. Деятельность педагога 3. Деятельность детей 4. Планируемый результат
I. 1. Мотивация на совместную деятельность.
Сюрпризный момент: Разносится гудок паровоза.
2.- Ребята, что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие в весенний лес, поедем? Занимайте места в нашем веселом поезде!
- Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать,
Скорей выходите, пойдемте гулять»
3. Дети слушают воспитателя. Дети высказывают свои предложения. Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель-машинист). Дети встают со стульчиков и идут к полянке.
4. Готовность детей к занятию
II. 1.Основная часть. Проблемная ситуация.
2. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Кто же нас встречает в лесу? (зайчик)
Здравствуй, Зайчик!
Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?
Послушайте задание: перед вами на столе части картинок, нужно правильно их сложить, чтобы получилась целая картинка.
(на столе разрезанные картинки диких животных). Садитесь на стульчики, чтобы было удобнее.
Ребята, вы правильно сложили картинки. Захар, назови, кто изображен на твоей картинке? Стеша, а у тебя? Как можно назвать всех этих животных?
Молодцы мы выполнили задание, Зайчик вас благодарит. А мы с ним попрощаемся!
3.Дети повторяют движение за воспитателем. Дети отвечают. Дети здороваются! Дети выполняют задание, складывают картинки. Дети отвечают. Дети прощаются!
4. Принятие детьми цели предстоящей деятельности. Стремление детей выполнить все задания правильно.
III. 1. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым заданиям
2. И пойдем с вами на следующую полянку!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живёт? (мишка)
Здравствуй, Миша-медвежонок!
Посмотрите, что растет на полянке перед Мишкиным домиком? Цветы! Как много цветов! Какого они цвета? Красные, зеленые и жёлтые.
Мишка, что ты такой грустный? Мишка плачет, потому что никак не может правильно собрать цветы в такого же тарелки. Поможем ему, ребята?
Но сначала внимательно послушайте задания: нужно собрать эти цветочки в тарелки такого же цвета. В красную тарелку, какие цветы будете собирать? В зеленую? В желтую?
Ребята давайте проверим себя, правильно мы собрали цветы. В зеленой тарелке только зеленые цветы. Молодцы. А сколько зеленых цветов мы собрали? Много
Сколько красных цветов мы собрали? Много
Сколько желтых цветов мы собрали? Один
Какие вы умницы, собрали все цветы и правильно разложили их по тарелкам. Мишка очень рад и говорит вам спасибо!
До свидания, Медвежонок!
3. Дети идут за воспитателем. Здороваются с медведем. Дети отвечают. Дети собирают цветы в соответствии с заданием. Дети отвечают. Дети прощаются!
4. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям. Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Умеют различать и называть основные цвета
IV. 1. Игровая ситуация побуждающая интерес детей к новым заданиям.
2. А наше путешествие продолжается!
Мы пришли на луг.
Кто на этом лугу живёт? (ежик)
Здравствуй, Ёжик!
Ежик рассказал, что на его лугу пасется много животных. Кто пасется на лугу? Посмотрите и назовите животных.
Корова коза лошадь
Правильно. Корова, коза, лошадь – это животные дикие или домашние? Домашние
Ребята, пока животные кушали травку, их детки убежали. Надо помочь найти мамам своих деток.
Это чей детеныш? А как он называется?
Какой звук издает коза, когда зовет своего козленка? Козленок/ Меее, меее
Это чей детеныш? А как он называется?
Какой звук издает корова, когда зовет теленка? Теленок/ Му-му
Это чей детеныш? А как он называется?
Как мама его будет звать? Жеребенок/Иго-го, иго-го
Ежик обрадовался, что мамы нашли своих деток и прощается с вами.
До свидания, Ежик!
3. Дети идут за воспитателем. Здороваются с ежиком. Дети высказывают свои предложения. Дети прощаются!
4. Дети знают и называют домашних животных и их детенышей.
V. 1. Итог. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.
2. Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Вот и вернулись мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
Где мы побывали?
Каких животных мы повстречали?
Какие задания вы выполняли??
Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно.