Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию для детей средней группы на тему:
«Путешествие в мир профессий»
Цель:расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с несколькими видами профессий.
Формировать представление детей о пользе трудовой деятельности в жизни человека.
Обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие:
Развивать связную речь, добиватьсяответа на поставленные вопросы и задания.
Развивать память и мышление.
Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к труду.
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Методы и приемы:игровой, наглядный, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов, кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус», аптечка.
Форма проведения: фронтальная работа с детьми.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационная часть)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:Ребята, давайте пожелаемдруг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
Основная часть
Воспитатель:Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)Правильно, на работу. Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей). Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошоучиться, много знать и уметь.И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который уже ждет нас около детского сада. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом? (Ответы детей) Правильно, водитель. Водителем нашего автобуса будет ... (имя ребенка). (Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе»)Поехали![слайд 2]
Знакомство с профессией «Повар».
Воспитатель:И вот наша первая остановка[слайд 3]. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану)Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, повара[слайд 4].Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.)Ребята, а что нужно повару для работы?(Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)[слайд 5]А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи)Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) А как назвать эти продукты одним словом?(Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Дидактическая игра «Суп или компот?»На доске прикрепленыизображения овощей, фруктов, кастрюли и банки.Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Воспитатель:Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! [слайд 6]
Знакомство с профессией «Парикмахер».
Воспитатель:А вот и следующая остановка[слайд 7]. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер[слайд 8]. А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А какими инструментами пользуется парикмахерв своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.)[слайд 9]. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)
Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – в автобус сесть опять.
Воспитатель:Отправляемся дальше. Поехали! [слайд 10].
Знакомство с профессией «Врач».
Воспитатель:А вот и следующая остановка [слайд 11]. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану.) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи [слайд 12]. А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Что нужно врачу для работы?(Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) [слайд 13]. А вы знаете,как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.
Заключительная часть:
Воспитатель:Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей) Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас мы поедим обратно в детский сад. (Дети садятся в «автобус» [слайд 14]ивозвращаются в детский сад [слайд 15])
Дидактическая игра «Что перепутал художник?» [слайды 16 – 21].
Воспитатель:Пока нас не было в саду, один художник оставил нам свои картины. Но посмотрите на них внимательно, что с ними не так? (В картинках сознательно допущена ошибки: у врача инструменты и головной убор полицейского, у повара – строителя, у парикмахера – музыканта. Детям предлагается найти ошибки и исправить)
Воспитатель:Ну, вот и всё, и с этим заданием вы справились. Молодцы!