Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи«Путешествие по сказкам» в средней группе
Образовательные области: речевое развитие (ведущая),познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;
- Создавать условия для совершенствования звуковой культуры речи,
- Обогащать активный и пассивный словарь, побуждать детей вступать в диалог.
- Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
- развивать грамматический строй речи, продолжать формировать правильно использовать предлоги в речи: за, после, между;
- развивать артикуляционный аппарат, связанную речь, внимание, воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость;
- активизировать употребление в речи названий предметов, материала из , которых они изготовлены;
- закреплять правильное произношение согласных звуков: ф,с, ш;
- упражнять детей в умении перессказывать знакомую сказку.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Активизация словаря: соломенный, деревянный, каменный
Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.
Оборудование: Демонстрационные материал: Книги с картинками, сказка на магнитах «Репка»
Раздаточный материал: су-джокмячи, соломинка, прутик, камни, картинки по сюжету сказки «Курочка Ряба»
Ожидаемый результат: узнаютзнакомые сказки по иллюстрациям, дети вступают в диалог, знают название русских сказок, развитграмматический строй речи, развита наглядное мышление, артикуляционный аппарат, речь, грамотно пересказывают знакомое сюжеты.
Ход
Дети стоят в кругу.
Ты и я, ты и я ( дети указывают пальчиком друг на друга.),
Мы с тобой- одна семья( кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем (делают " очки"),
Вместе играем( прыгают на одной ноге),
Вместе и во всём друзьям мы помогаем ( хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже верю. А что такое чудо?
Дети: чудо это…….
Воспитатель: Ребята я хочу вам показать одно чудо. Хотите узнать, что это?
Дети: да
Воспитатель: Закройте глаза. Не подсматриваем.
(звук сказочного превращения) Открываем глазки. Ребята, что это?
Дети: Книги
Воспитатель: Да книги. Книга самое прекрасное чудо на свете(показ книги, выставка книг).С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Ребята, для чего нам нужна книга?
Дети: читать, рассматривать картинки….
Воспитатель: правильно. Мы открываем книгу, перелистываем страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает с нами говорить, уносит нас в мир чудес.Книга заставляет плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с ее героями. В книге мы можем прочитать сказки, рассказы, стихи и многое- многое другое.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А какие вы сказки знаете?
Дети: Колобок, Репка, Теремок, Маша и медведь и тд
Воспитатель:Давайте мы с вами сегодня отправимся в одну из чудес - это страну сказок? Хотите?
Дети: да
Воспитатель: На чем мы можем путешествовать?
Дети: на машине, самолете….
Воспитатель: А вам сегодня предлагаю полететь на воздушном шаре.Для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Представим, что мы надуваем шар под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.
А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся и присядем на полянку.Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.В какую сказку мы с вами попали?
Дети: Сказка «Репка»
Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки «Репка», перечислите их. Герои сказки на мольберте правильно ли они расположены? Исправьте ошибки.
Игра «Кто за кем»
Кто скажет за кем находится Мышка?
Дети: Мышка находитсяза Кошкой
Воспитатель: Перед кем у нас Внучка?
Дети: Внучка находится передЖучкой
Воспитатель: между кем находится Кошка?
Дети: между Собачкой и Мышкой
Дидактическая игра «Какая, какой»
Воспитатель: Ребята, какая у нас Мышка?
Дети: серая, шустрая, трусливая….
Воспитатель: Ребята, какой у нас дед?
Дети: добрый, старый….
Воспитатель: Ребята, какая у нас Кошка?
Дети: пушистый, ласковый…..
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что сделали бы Дед с Бабкой после того как вытащили репку?
Дети: съели, продали, сварили суп
Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо поработали, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Встаньте в круг.
Физминутка «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку,(наклоны)
но она засела крепко. (приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домики стоят у нас на столе? Герои, из какой сказки живут в нем?
Дети: Три поросенка
Воспитатель: Первый дом построен из чего?
Дети: из соломы.
Воспитатель: как называется дом, построенный из соломы?
Дети: Соломенный
Воспитатель: Второй дом построен из чего?
Дети: из прутьев.
Воспитатель: правильно, а прутья это дерево, значит какой дом?
Дети: деревянный
Воспитатель: Третий дом построен из чего?
Дети: из камня.
Воспитатель: как называется дом, построенный из камня?
Дети: Каменный
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала дом будет самым надежным?
Дети: из камня, из прутьев.
Воспитатель: Давайте проверим. Я вас приглашаю в нашу сказочную лабораторию! Перед вами лежат соломинка, прутик и камень. Положите перед собой на стол соломинку, что случиться, если подуете на неё? Подуйте слабо.
Дети: Соломинка сдвинулась с места
Воспитатель: Теперь положите перед собой на стол прутик, что случиться, если подуете на него? Подуйте посильнее.
Дети: Прутик слегка сдвинулся с места
Воспитатель: Положите перед собой на стол камень, что случиться, если подуете на него? Подуйте сильно.
Дети: Камень не двигается
Воспитатель: Почему?
Дети: Соломинка очень лёгкая, прутик немного потяжелее, камень совсем тяжёлый
Воспитатель: Так какой материал самый прочный?
Дети: камень
Воспитатель: Теперь и три поросенка знают, из какого материала нужно построить дом, чтоб он был прочным. Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. А теперь отгадайте Что за герой из сказки
Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Дети: Мышка
Воспитатель: у меня есть волшебные шарики. Давайте мы с ними поиграем и расскажем стихотворение про мышку, которая главная во всех сказках.
Ша-ша-ша, (постучали шариком по ладошке)
Мама мышкадля мышат (катаем шарик по ладошке)
Испекла пышки
Ше-ше-ше, (постучали шариком по ладошке)
Мышонку Паше (нажимаем шариком на подушечки пальцев)
И мышке Маше.
Ши-ши-ши
Вышли пышки хороши. (шарик лежит на ладошке)
Ош-ош-ош
Очень запах был хорош
Воспитатель: Давайте соберем шарики в коробочку. Посмотрите в какую сказку мы попали?
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Присаживаемся за столы. Ребята, на столе у вас картинки разложите сказку последовательно по сюжету. Что зачем происходило. А теперь расскажите сказку. Начни Амир, а теперь продолжи Руслана, что потом произошло скажи Арслан (один начинает другой продолжает на местах)
Пересказ сказки «Курочка Ряба» по мнемодорожкам
Молодцы ребята, вот и совершилось наше путешествие по сказкам. Но нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза.
Волшебная музыка
Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказочную страну? Мы с вами сегодня героям какой сказки помогли? На чем мы путешествовали?Вы все молодцы.