Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи«Путешествие по сказкам» в средней группе

       

Образовательные области: речевое развитие (ведущая),познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

 Образовательные:

-  Продолжать учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;

- Создавать условия для совершенствования звуковой культуры речи,

- Обогащать активный и пассивный словарь, побуждать детей вступать в диалог.

- Закрепить название русских сказок.

 Развивающие:

- развивать грамматический  строй речи, продолжать формировать правильно использовать предлоги в речи: за, после, между;

- развивать артикуляционный аппарат, связанную речь, внимание, воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость;

- активизировать употребление в речи названий предметов, материала из , которых они изготовлены;

- закреплять правильное произношение согласных звуков: ф,с, ш;

- упражнять детей в умении перессказывать знакомую сказку.

 Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Активизация словаря: соломенный, деревянный, каменный

Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.

Оборудование: Демонстрационные материал: Книги с картинками, сказка на магнитах «Репка»

Раздаточный материал: су-джокмячи, соломинка, прутик, камни, картинки по сюжету сказки «Курочка Ряба»

Ожидаемый результат: узнаютзнакомые сказки по иллюстрациям, дети вступают в диалог, знают  название русских сказок, развитграмматический строй речи, развита наглядное мышление, артикуляционный аппарат, речь, грамотно пересказывают знакомое сюжеты.

Ход

Дети стоят в кругу.

Ты и я, ты и я ( дети указывают пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой- одна семья( кладут  руки на плечи друг другу).

Вместе читаем   (делают " очки"),

Вместе играем( прыгают на одной ноге),

Вместе и во всём друзьям мы помогаем ( хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже верю. А что такое чудо?

Дети: чудо это…….

Воспитатель: Ребята я хочу вам показать одно чудо. Хотите узнать, что это?

Дети: да

Воспитатель: Закройте глаза. Не подсматриваем.

(звук сказочного превращения) Открываем глазки. Ребята, что это?

Дети: Книги

Воспитатель: Да книги. Книга самое прекрасное чудо на свете(показ книги, выставка книг).С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Ребята, для чего нам нужна книга?

Дети: читать, рассматривать картинки….

Воспитатель: правильно. Мы  открываем книгу, перелистываем страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает с нами говорить, уносит нас в мир чудес.Книга заставляет плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с ее героями. В книге мы можем прочитать сказки, рассказы, стихи и многое- многое  другое.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А какие вы сказки знаете?

Дети: Колобок, Репка, Теремок, Маша и медведь и тд

Воспитатель:Давайте мы с вами сегодня отправимся в одну из чудес -  это страну сказок? Хотите?

Дети:  да

Воспитатель:  На чем мы можем путешествовать?

Дети:  на машине, самолете….

Воспитатель: А вам сегодня предлагаю полететь на воздушном шаре.Для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Представим, что мы надуваем шар под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся и присядем на полянку.Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.В какую сказку мы с вами попали?

Дети: Сказка «Репка»

Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки «Репка», перечислите их. Герои сказки на мольберте правильно ли они расположены? Исправьте ошибки.

Игра «Кто за кем»

Кто скажет за кем находится Мышка?

Дети: Мышка находитсяза Кошкой

Воспитатель: Перед кем у нас Внучка?

Дети: Внучка находится передЖучкой

Воспитатель: между кем находится Кошка?

Дети: между Собачкой и Мышкой

Дидактическая игра «Какая, какой»

Воспитатель: Ребята, какая у нас Мышка?

Дети: серая, шустрая, трусливая….

Воспитатель: Ребята, какой у нас дед?

Дети: добрый, старый….

Воспитатель: Ребята, какая у нас Кошка?

Дети: пушистый, ласковый…..

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что сделали бы Дед с Бабкой после того как вытащили репку?

Дети: съели, продали, сварили суп

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо поработали, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Встаньте в круг.

Физминутка «Репка»

Репка выросла большая. Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку,(наклоны)

 но она засела крепко. (приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домики стоят у нас на столе? Герои, из какой сказки живут в нем?

Дети: Три поросенка

Воспитатель: Первый дом построен из чего?

Дети: из соломы.

Воспитатель: как называется дом, построенный из соломы? 

Дети: Соломенный

Воспитатель: Второй  дом построен из чего?

Дети: из прутьев.

Воспитатель: правильно, а прутья это дерево, значит какой дом?

Дети: деревянный

Воспитатель: Третий дом построен из чего?

Дети: из камня.

Воспитатель: как называется дом, построенный из камня? 

Дети: Каменный

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала дом будет самым надежным?

Дети: из камня, из прутьев.

Воспитатель: Давайте проверим. Я вас приглашаю  в нашу сказочную лабораторию! Перед вами лежат соломинка, прутик и камень. Положите перед собой на стол соломинку, что случиться, если подуете на неё? Подуйте слабо.

Дети: Соломинка сдвинулась с места

Воспитатель: Теперь положите перед собой на стол прутик, что случиться, если подуете на него? Подуйте посильнее.

Дети: Прутик слегка сдвинулся с места

Воспитатель: Положите перед собой на стол камень, что случиться, если подуете на него? Подуйте сильно.

Дети: Камень не двигается

Воспитатель: Почему?

Дети: Соломинка очень лёгкая, прутик немного потяжелее, камень совсем тяжёлый

Воспитатель: Так какой материал самый прочный?

Дети: камень

Воспитатель: Теперь и три поросенка знают, из какого материала нужно построить дом, чтоб он был прочным. Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. А теперь отгадайте Что за герой из сказки

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.      

Дети:  Мышка

Воспитатель: у меня есть волшебные шарики. Давайте мы с ними поиграем и расскажем стихотворение про мышку, которая главная во всех сказках.

Ша-ша-ша, (постучали шариком по ладошке)

Мама мышкадля мышат (катаем шарик по ладошке)

Испекла пышки

Ше-ше-ше,  (постучали шариком по ладошке)

Мышонку Паше (нажимаем шариком на подушечки пальцев)

И мышке Маше.

Ши-ши-ши

Вышли пышки хороши. (шарик лежит на ладошке)

Ош-ош-ош

Очень запах был хорош

Воспитатель: Давайте соберем шарики в коробочку. Посмотрите в какую сказку мы попали?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Присаживаемся за столы. Ребята, на столе у вас картинки разложите сказку последовательно по сюжету. Что зачем происходило. А теперь расскажите сказку. Начни Амир,  а теперь продолжи Руслана, что потом произошло скажи Арслан (один начинает другой продолжает на местах)

Пересказ сказки «Курочка Ряба» по мнемодорожкам

Молодцы ребята, вот и совершилось наше путешествие по сказкам. Но нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза.

Волшебная музыка

Ребята вот  мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказочную страну? Мы с вами сегодня героям какой сказки помогли?  На чем мы путешествовали?Вы все молодцы.