Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

Конспект ООД на тему: «Мир современных профессий»

       

Возрастная группа:подготовительная к школе группа.

Цель: формирование представлений о современных  профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные:

расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

познакомить со свойствами ткани через опытно – экспериментальную деятельность;

формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»;

Развивающие:

развивать диалогическую речь, память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям разных профессий;

воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о профессиях.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

Загадывание загадок.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.

Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Демонстрационный материал и оборудование:  использование ИКТ (ПАК «Колибри»),загадки о профессиях, интерактивные игры «Бюро находок», «Помоги слесарю КиПА разобраться в схеме оборудования качалки газа»; интерактивная пчёлка, алгоритм работы с ней, игровое поле с цифрами и схемами, посылка с  фартуком.

Раздаточный материал: по три вида ткани на каждого ребенка, салфетки, вода, пипетки,  картинки смайликов 4-х видов.

Содержание организованной деятельности:

1этап. Организационный

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

(дети здороваются, проходят на ковёр, садятся полукругом)

2 этап. Проблемная ситуация

В: Ребята, сегодня интерактивная пчела нам принесла задания, а на какую тему, мы узнаем, когда отгадаем загадки. Если загадку отгадали, ответ появится на экране.

Слайд № 1.В электричестве знаток, покажет,  как проходит ток.

Схемы тока изучает,  и ремонтом  управляет(инженер-электрик)

Слайд № 2.У этой волшебницы, этой художницы,

Кисти и краски, гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется, тот станет красивей (стилист)

Слайд № 3.Программу в компьютер новую вводит,

Принтер настроит, Wi-fi установит,

Не электрик, не артист. Он….(айтиспециалист)

Так какая тема наших игр сегодня?

Да, играть мы будем в игры связанные с современными профессиями.

В. Ребята, а какие профессии нашего города вы знаете, вспомните профессии своих родителей.

В: Да, Ваши родители трудятся на благо нашего города. У них замечательные профессии.

3 этап. Основной. Усвоение новых знаний.

В. Итак, мы начинаем путешествие в «Мир профессий».

Нужно добраться до первого задания, с помощью Робопчелы.

Давайте вспомним алгоритм работы с робопчелой. Слайд № 4.

(Ребенок программирует пчелу и добирается до первого задания).(Схема№1)

Робопчела сегодня хочет познакомить нас с новой профессией слесарь КиПА.

Слайд № 5.Презентация профессии (выходит слесарь КиПА и рассказывает о своей профессии, демонстрирует инструменты, форму одежды).

Слесарь КиПА: Предлагаю Вам помочь мне разобраться в схеме оборудования качалки газа.

(Дети помогают собрать схему качалки газа)

Молодцы, вы справились с заданием.

4этап. Закрепление знаний

В. Нужно добраться до второго задания, с помощью Робопчелы.

Слайд № 6.И у нас с вами игра: Бюро находок  «Кто здесь был и что забыл» (Схема№2)

В. Ребята, посмотрите на экран, люди каких профессий здесь побывали?(инженер-эколог, стоматолог).

Разложите, предметы по профессиям.  

(дети по одному подходят к экрану раскладывают и рассказывают, почему они сделали этот выбор).

Молодцы, с заданием справились, теперь узнаем, что робопчела приготовила нам в третьем задании. (Ребенок программирует пчелу и добирается до третьего задания).(Схема№3)

Слайд № 7.Игра «Кому принадлежит фраза?»

Вы будете отвечать на вопрос – человек, какой профессии мог сказать данную фразу...?

Здравствуйте, дети. Построились по росту, подравнялись. (Инструктор по ФИЗО);

Несите кирпичи, цемент. (Строитель);

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник);

Как вас постричь? А челку сделать покороче? (Парикмахер);

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной);

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач);

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)

В: Ребята, вы умницы, знаете, как общаются люди разных профессий.

В: Доберемся с помощью робопчелы до следующей цифры. (Схема № 4)

Слайд № 8.Физ. минутка «Профессии»

Мы в профессии играли

ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали!

прямые руки в стороны

В самолёте полетали

покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали!

ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас

руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс!

бег вокруг себя с рулем

А, теперь на стройке мы

ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи

руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три

поднимаем руки вверх.

Строим дом мы, посмотри!

соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Проходят на стульчики

Слайд № 9.В. Кто узнает, что нам приготовила робопчела в пятом задании? (Схема № 5)

В.Игра под знаком вопроса, это значит, мы должны с вами открыть вот эту посылку, интересно, что здесь? (в ящике лежит фартук)

В. Ребята кто носит фартук у нас в детском саду?

(ответы детей; повар, помощник воспитателя Анна Григорьевна)

В. А для чего нужен фартук помощнику воспитателя?

В: Анна Григорьевна жаловалась, что у нее фартук мнется, от стирки быстро рвется, и намокает, она попросила, чтобы мы подобрали ткань для фартука.

В. Ну что, ребята,поможем Анне Григорьевне? Пройдем в нашу лабораторию, кто работает в лаборатории? (ученый, лаборант)

В. Давайте рассмотрим ткань (ситец, шелк, болоньевая ткань), и в ходе эксперимента запишем результаты в таблицу.

В. Из какой же ткани лучше сшить фартук, что бы он не мялся, был прочный и не промок. Как это узнать?

(ответы детей: нужно попробовать помять, порвать ткань, намочить ткань и выбрать самую не мнущуюся, прочную и непромокаемую)

В. Ребята, проведем первый эксперимент, узнаем, мнется ткань или нет. Результаты запишем в таблицу. Почему не помялась болоньевая ткань? Потому что она имеет свойство распрямляться.

Проведем второй эксперимент на прочность, попробуем порвать ткань, записываем результаты в таблицу.Почему болоньевая и шелковая ткань не порвалась? Потому что они очень плотные, ниточки находятся близко друг к другу.

Проведем третий эксперимент на промокаемость, у вас на столе салфетка, положите сверху ткань и капните водой. Результаты записываем в таблицу. Почему не промокла болоньевая ткань? Потому что ткань гладкая и скользкая, капельки по ней скатываются.

ситец

шелк

болоньевая ткань

Мнется или нет

+

+

-

прочность

-

+

+

промокаемость

+

+

-

В. Давайте сделаем вывод, из какой ткани нужно сшить фартук Анне Григорьевне? Правильно, из болоньевой.

(болоньевая тканьне мнется, не рвется, не пропускает воду, с неё вода скатывается, значит, фартук шьём из нее).

В. Хорошо, вот эту ткань мы отдадим Анне Григорьевне, а кто же ей сошьёт фартук?

(ответы детей: швея, портниха)

Молодцы.

5 этап. Заключительный. Рефлексия

В. Ребята, мы выполнили все задания от Робопчелы, она нас благодарит.Вы были просто молодцы!С какой профессией мы познакомились?Что требуется для работы стоматологу?Где работает инженер-эколог?Специалисты, какой профессии спасают людей?Назови профессии, которые начинаются на звук «а»?Что делает на работе пиар-менеджер?

Все профессии важны и необходимы, об этом нам прочитает стихотворение Гордей:

Профессий много есть, на свете

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!

Слайд № 10.Надеюсь, что после выполнения всех заданий у вас отличное настроение от проделанной работы. Выберите из предложенных карточек, какое у вас настроение?Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч! 

Самоанализ организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие» раздел Ознакомление с окружающей действительностью.

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Мир профессий»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Длительность ООД: 30 минут, что соответствует требованиям САНПиНа.

Актуальность выбранной темы:Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учетом современных образовательных технологий.Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Поэтому для формирования у детей представлений о разных профессиях использую в своей работе ИКТ.

Цель: формирование представлений о важности и нужности любой профессии взрослых.Задачи:

Образовательные:

расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

познакомить со свойствами ткани через исследовательско-познавательную деятельность;

формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»;

Развивающие:

развивать диалогическую речь, память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям разных профессий;

воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Формы организации детей на занятии: коллективная, индивидуальная, самостоятельная деятельность.

Тип занятия: итоговое.

Этапы

1этап. Организационный

Дидактическая задача: создать хорошее настроение, вызвать желание принять участие в работе.

Форма организации:фронтальная, групповая.

Методы:словесный.

Анализ удалось создать хорошее настроение, дети включились в работу.

2 этап. Проблемная ситуация

Дидактическая задача: создать проблемную ситуацию, вызвать желание отгадать загадки, и узнать тему игры.

Форма организации:фронтальная, групповая.

Методы:игровой,наглядный, словесный.

Анализ: За основу ООД взят один игровой сюжет «Мир современных профессий». Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию, предложила детям отгадать загадки о профессиях.Дети с удовольствием откликнулись на просьбу.

3 этап. Основной. Усвоение новых знаний.

Дидактическая задача:создать условия для знакомства детей с профессией «Слесарь КИПиА».

Форма организации: фронтальная,групповая

Методы:игровой,наглядный, словесный, практический, игровой.

Анализ: Для поддержания интереса к теме пришла Робопчелка с заданиями,чтобы добраться до задания, нужно запрограммировать Робопчелу. На ООД пришел слесарь КИПиА с инструментами и спецодеждой. Он рассказал и продемонстрировал фильм о своей профессии, заинтересовал детей и предложил собрать схему газового оборудования и запустить его. Дети справились с заданием.

4этап. Закрепление знаний и творческое применение.

Дидактическая задача: закрепитьзнания о современных профессиях через различные виды деятельности (игровая, двигательная,исследовательско-познавательная).

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Анализ: дети с помощью игры «Бюро находок» по инструментам определили профессии, с помощью игры «Кому принадлежит эта фраза?» закрепили знания об общении людей разных профессий, проведя эксперименты в лаборатории, вспомнив профессии лаборант, ученый нашли подходящую ткань для пошива фартука помощнику воспитателя.

5 этап. Заключительный. Рефлексия

Дидактическая задача:создать условия для подведения итогов, закрепить умение отвечать на поставленные вопросы, поддержать хорошее настроение.

Форма организации: фронтальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Анализ:Подводя итог образовательной деятельности, я привлекла к этому детей, попросила высказаться. Смогла создать ситуацию успеха, дети оценили свое настроение от ООД с помощью 4-х видов карточек.

Подведение итогов - общий анализ: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Считаю, что цель ООД достигнута, все поставленные задачи реализованы.Организованную образовательную деятельность разработала, учитывая возраст воспитанников, их интересы, все заданияпроведены в форме увлекательной игры, использованы современные технологии.Индивидуальная форма работа заключалась в помощи детям при работе с Робопчелой, на интерактивной панели.Обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья была организована физ.минутка«Профессии».На протяжении всей деятельности сохранялся интерес. Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, исследовательско-познавательной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ООД.

В индивидуальной и подгруппой работе с детьми запланирую закрепить знания детей о других современных профессиях.

Список литературы

Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

Ефанова З.А. Трудовое обучение. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: Корифей, 2010. – 99 с.

Жаренкова Н.З.,.Муртазина  О.В. «Знакомимся с профессиями», «Детство – Пресс», 2014 г.

Игнатова  С.В. «Знакомимся с профессиями», «Ювента», – 2013.

Шорыгина Т.А. Профессии, Какие они? – М., 2010.