Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

Конспект занятия по робототехнике «Гофрированный станок»

         

Пояснительная записка.

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

LEGO-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения   ФГОС ДО.

Я стараюсь идти в ногу со временем и активно внедряю LEGO-конструкторы и робототехнику в образовательный процесс, так как они позволяют сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Я надеюсь, что предлагаемый конспект образовательной деятельности поможет педагогам расширить возможности организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект занятия

Тема: Гофрированный станок

Цель: Создание 3D-моделистанка по изготовлению гофрированной бумаги, в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO Education WeDo и LEGO Education WeDo 2.0, в соответствии с фотографической схемой.

Задачи:

развивающая:

-  развивать у детей умения анализировать конструкцию и способы приведения ее в действие, устанавливать причинно-следственные связи, речемыслительную деятельность, мелкую моторику рук;

- продолжать формировать у детей умение собирать модель по пооперационной карте, различать детали по внешнему виду и их назначению (кирпич, ось, втулка, балка, мотор, зубчатые колеса, платформаи зубчатая передача, smartHab);

воспитательная:

-  закреплять навыки работы в команде, умение договариваться и распределять между собой обязанности, действовать сообща в соответствии с проблемной задачей, помогать друг другу, воспитывать аккуратность, безопасное поведение при работе с лего-конструктором, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: кирпич, черепица, ось, балка, зубчатая передача, мотор, SmartHab, blutuse.

Материалы и оборудование: проектор, экран, 6 ноутбуков с установленными программами «LEGO Education WeDo», 6 наборов конструктора «LEGO Education WeDo и LEGO Education WeDo 2.0», пооперационные карты «Последовательность сборки станка», карточки с изображением деталей LEGO.

Планируемые результаты: дети создают модель по пооперационной карте, владеют навыками анализа результата своей деятельности, знают названия основных деталей конструктора и употребляют их в процессе самостоятельной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята! 24 ноября в России отмечается День Матери.  Как вы думаете, как можно поздравить наших любимых мам?

Дети: Подарить подарок, спеть песню, станцевать…

Воспитатель:Конечно же каждому хочется поздравить свою мамочку с праздником и подарить необычный подарок, а какой подарок считается самым дорогим?

Дети: Ответы детей…

Воспитатель: Конечно же, который сделан своими руками. В честь этого дня ребятами нашего детского сада были изготовлены эти прекрасные цветы из гофрированной бумаги. Но не все дети успели сделать подарок, так как к сожалению, закончилась гофрированная бумага.

У меня есть идея, как помочь ребятам, которые не успели сделать подарок. Мы с вами создадим робота, который сделает нам гофрированную бумагу.

Модель этого робота разработали в прошлом году ребята из нашего детского сада, которые принимали участие в конкурсе «Икарёнок».

Ребята, перед вами контейнеры с деталями, как вы думаете, из какого они конструктора?

Дети: LEGO EducationWeDo!

Воспитатель: Правильно! Конструировать мы будем из конструктора LEGOEducationWeDo и LEGO EducationWeDo 2.0.

Мы будем конструировать, следуя схеме, которую вы можете увидеть на большом экране.

Детали для робота мы возьмем из конструктора LEGOEducationWedo, а электронные компоненты мы используем из конструктора LEGO EducationWedo 2.0.

Давайте приступим к конструированию.

Воспитатель: Берем платформу 8х16, отступая от края закрепляем 2 черепицы, так чтобы черепица выступала на 2 шипа, затем берем балки 2 шт. размером 1х8 закрепляем вдоль черепиц, на ось (8) вдеваем 2 малых зубчатых колеса и вставляем между балками1х6.

Воспитатель: Как называется этот электронный компонент?

Дети: Мотор!

Воспитатель: Правильно ребята. Из LEGO WeDo 2.0 берем мотор, вставляем в него ось с балками и малыми зубчатыми колесами, закрепляем на балки 1х8. На ось (6) вдеваем два зубчатых колеса, балки с основанием и кирпичики круглые, для того чтобы бумага не съезжала сделаем бортики из скошенного кирпичика 1х1 и кирпичика 1х1 закрепляем вдоль больших зубчатых колес. Напротив, черепиц закрепляем балку1х2 и на нее крепим, кирпич поворотный по краям закрепляем кирпичики 1х1. Теперь сделаем верхнюю часть станка, крышку, берем пластины 2х6 с отверстием соединяем их между собой пластинами 2х8, пластины 1х4 закрепляем вдоль на пластины 1х8, на них крепим кирпич скошенный, затем кирпичик 2х8 красного цвета закрепляем сверху на скошенный кирпич на него крепим кирпич поворотный, напротив закрепляем кирпич 2х8 красного цвета, крышка готова, соединяем ее с роботом так чтобы кирпичик 2х8 закрепился с балкой 1х6. Из LEGO WeDo 2.0 берем SmartHab и подключаем мотор.

Ребята на этом конструирование станка подошло к концу. Перед тем как мы с вами проверим работает ли наш станок, я предлагаю немного отдохнуть. Давайте сядем в самолеты и полетаем над поляной цветови немного разомнемся.

Звучит ритмическая музыкальная пауза «Самолет»

Воспитатель:Ребята, вам понравилось летать на самолете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:Давайте же опробуем наш станок. Что нужно сделать, чтобы он начал работать? И как это можно сделать?

Дети: Запрограммировать с помощью программы, которая установлена в ноутбуке.

Воспитатель: А по какой программе мы будем программировать LEGO EducationWeDo или LEGO EducationWeDo 2.0.? И почему?

Дети.:(Ответы детей)

Воспитатель:Правильно. LEGO EducationWeDo 2.0, потому что электронные компоненты для станка мы использовали LEGO EducationWeDo 2.0.Давайте приступим к программированию. Включаем программу LEGO WeDo 2.0 и программируем при помощи блоков.

С какого блока мы начинаем программирование? Как этот блок называется?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель:Для нашего робота мы используем такую программу: Блок-начало, блок-мощность мотора 10, блок-вращения мотора, блок-вращения мотора против часовой стрелки, блок- включения мотора на 5 сек. А если вы хотите, чтобы мотор вращался не какое-то определенное время, а постоянно нужно прикрепить блок-цикл.

(Дети программируют модель)

Воспитатель: Ребята, у всех получилось составить программу?

Дети.(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, чтобы наш робот-станок заработал, нам нужно включить BLUTUSE, затем включить SMART HAB,когда он замигает нужно его подключить. Если кнопка на SMART HAB загорелась синим цветом, значит, вы все сделали правильно и можно включить программу.

(Дети подключают станок и пробуют гофрировать бумагу)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему получается такой узор?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:Наша модель использует мотор для вращения двух малых зубчатых колес, два малых зубчатых колеса, вращают два больших колеса, мы пропускаем через них полоску бумаги и, в результате их взаимодействия получается гофрированный узор.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,вы справились с поставленной задачей?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: У всех получилась настоящая гофрированная бумага, которую вы сможете использовать при изготовлении подарков для своих любимых мам.

Вам понравилось создавать таких роботов, которые приносят пользу? А из какого конструктора вы сегодня конструировали? Вам было сложно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, все справились с заданием и помогли своим товарищам, чтобы они смогли сделать подарки для своих любимых мам в преддверии наступающего Дня матери.

Список источников:

Корягин А.В., Смольянинова  Н.М.Образовательная робототехника LegoWeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов. – М. :ДМК Пресс, 2016 – 254с.:ил.

Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова, Изд.  2013

Программное обеспечение LEGO EducationWeDo 2.0

Интернет ресурсы:https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=fJKK8eU3UTQ&feature=emb_logo