Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Яблочки для ежика».
Цель и задачи:
закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);
продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями
закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку, просушивать, вытирая остатки воды о край баночки, пользоваться тряпочкой.
воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать интерес к рисованию.
Демонстрационный матерал:
Игрушка Ёжик, мольберт, образцы рисунков яблок, муляжи яблок, гуашь красного и коричневого цвета, кисти, салфетки, баночки с водой, тарелка, молоко.
Раздаточный материал:
На каждого ребёнка: альбомные листы формата А5 (половинка А4), кисти №10, баночки с водой, краска гуашь красная, салфетки.
Ход занятия: Дети сидят за столами, занятие начинается с сюрпризного момента.
Воспитатель ( в руках игрушка Ёжик): Фр-фр-фр чем-то вкусненьким пахнет (говорит ёжик). Ой, ребята посмотрите кто это к нам пришёл:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Да это же ёжик, здравствуй ёжик (дети здороваются).
Ежик: Здравствуйте ребята, я к вам пришёл из леса. Сейчас весна я и моя семья проснулись после зимы, а запасы наши все кончились, очень кушать хочется. Ребята как же нам ему помочь? Давайте мы ему молочка дадим (воспитатель наливает молоко в тарелку) ёжик ест.
Воспитатель: пока ёжик молоко пьёт, давайте мы с вами подумаем, что же ещё ёжики любят кушать (ответы детей). Давайте мы с вами нарисуем для ежа и его семьи яблоки, ведь ёжики любят яблоки есть. Вот посмотрите какие яблоки (показ муляжей).
Вопросы:
Какой они формы? (ответы детей)
Какого цвета они бывают? (ответы детей)
А какие они на вкус? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите как художники и дети нарисовали яблоки (показ картин и рисунков детей). Теперь и мы с вами нарисуем. Нарисуйте мне в воздухе яблоки круглые (дети рисуют в воздухе руками, затем пальчиками). А сейчас посмотрите как я буду их рисовать (воспитатель берёт кисть краски и показывает как нужно нарисовать яблоки).
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать красные яблоки, для ежа и его семьи нужно много яблок.
Воспитатель: молодцы ребята у вас получились красивые яблочки (воспитатель вывешивает работы детей на мольберт) посмотрите сколько много яблок вы нарисовали, а какие они по форме? (ответы) по цвету? а на вкус они наверняка сладкие. Ёжик уже поел молочка, посмотри ёжик сколько яблок мы тебе нарисовали, теперь твоя семья не будет голодная.
Воспитатель складывает рисунки в корзину, вот тебе корзина с яблоками.
Ежик: Спасибо ребята, мои ежата будут очень рады к такому подарку, мне пора в лес к себе домой.
Воспитатель: Ну что же я провожу ёжика, помогу ему донести корзинку с яблоками. (Воспитатель провожает ёжика). А обратно выходит с корзиной настоящих яблок для угощения детей.
Воспитатель: ребята пока я провожала ёжика нам встретилась белочка и поделилась с нами своими запасами, посмотрите тут яблоки. Занятие заканчивается, детей угощаются яблоками.