Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

 Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Яблочки для ежика».

 

                Цель и задачи:

закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);

продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями

закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку, просушивать, вытирая остатки воды о край баночки, пользоваться тряпочкой.

 воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать интерес к рисованию.

Демонстрационный матерал:

Игрушка Ёжик, мольберт, образцы рисунков яблок, муляжи яблок, гуашь красного и коричневого цвета, кисти, салфетки, баночки с водой, тарелка, молоко.

              Раздаточный материал:

На каждого ребёнка: альбомные листы формата А5 (половинка А4), кисти №10, баночки с водой, краска гуашь красная, салфетки.

Ход занятия: Дети сидят за столами, занятие начинается с сюрпризного момента.

Воспитатель ( в руках игрушка Ёжик): Фр-фр-фр чем-то вкусненьким пахнет (говорит ёжик). Ой, ребята посмотрите кто это к нам пришёл:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

         Да это же ёжик, здравствуй ёжик (дети здороваются).

Ежик: Здравствуйте ребята, я к вам пришёл из леса. Сейчас весна я и моя семья проснулись после зимы, а запасы наши все кончились, очень кушать хочется. Ребята как же нам ему помочь? Давайте мы ему молочка дадим (воспитатель наливает молоко в тарелку) ёжик ест.

Воспитатель: пока ёжик молоко пьёт,  давайте мы с вами подумаем, что же ещё ёжики любят кушать (ответы детей). Давайте мы с вами нарисуем для ежа и его семьи яблоки, ведь ёжики любят яблоки есть. Вот посмотрите какие яблоки (показ муляжей).

Вопросы:

Какой они формы? (ответы детей)

Какого цвета они бывают? (ответы детей)

А какие они на вкус? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите как художники и дети нарисовали яблоки (показ картин и рисунков детей). Теперь и мы с вами нарисуем. Нарисуйте мне в воздухе яблоки круглые (дети рисуют в воздухе руками, затем пальчиками). А сейчас посмотрите как я буду их рисовать (воспитатель берёт кисть краски и показывает как нужно нарисовать яблоки).

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать красные яблоки, для ежа и его семьи нужно много яблок.

Воспитатель: молодцы ребята у вас получились красивые яблочки (воспитатель вывешивает работы детей на мольберт) посмотрите сколько много яблок вы нарисовали, а какие они по форме? (ответы) по цвету? а на вкус они наверняка сладкие. Ёжик уже поел молочка, посмотри ёжик сколько яблок мы тебе нарисовали, теперь твоя семья не будет голодная.

Воспитатель складывает рисунки в корзину, вот тебе корзина с яблоками.

Ежик: Спасибо ребята, мои ежата будут очень рады к такому подарку, мне пора в лес к себе домой.

Воспитатель: Ну что же я провожу ёжика, помогу ему донести корзинку с яблоками. (Воспитатель провожает ёжика). А обратно выходит с корзиной настоящих яблок для угощения детей.

Воспитатель: ребята пока я провожала ёжика нам встретилась белочка и поделилась с нами своими запасами, посмотрите тут яблоки. Занятие заканчивается, детей угощаются  яблоками.