Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

 

Конспект итогового занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Путешествие с Колобком»

 

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: младшая группа

Тема: «Путешествие с Колобком»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- предложить вспомнить  знакомую сказку  «Колобок» с опорой на зрительные образы; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; формировать умение сопереживать героям сказки;

-  обогащать словарь детей (название героев сказки,  диких и домашних животных, фруктов и овощей, геометрических фигур);

- учить отчетливо произносить слоги и слова чистоговорки;

- продолжать формировать  умение составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса (хвост – хвостик, уши – ушки и т.д.).

Развивающие:                                                                                        

- развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук,

- развивать умение разгадывать загадки о диких животных, активизировать речь.

Воспитательные:

- воспитывать  интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.

Интеграционные задачи:

- закреплять умение выделять и называть цвет предмета;

- закреплять характерные особенности времени года – весны;

- продолжать формировать умение различать по внешнему виду фрукты и овощи;

- продолжать закреплять умение классифицировать животных по среде их обитания (дикие, домашние);

- продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

- воспитывать дружеские взаимоотношения,  умение доброжелательно общаться друг с другом, быть вежливыми, стремление оказывать помощь.

Методы и приемы: оргмомент, беседа, использование художественного слова – загадок, чистоговорка, дидактические игры:  «Чудесный мешочек», «Назови геометрическую фигуру», «Рассели диких  и домашних животных», «Назови ласково»; физкультминутка, поощрение, индивидуальная работа, рисование пальчиками на манной крупе, рефлексия, угощение.

Материалы и оборудование: магнитные доски, дидактические картинки – герои сказки «Колобок»,  «Дикие и домашние животные», игрушки «Фрукты и овощи», две корзинки, «чудесный мешочек»,  рисунок с геометрическими фигурами, манная крупа для рисования в индивидуальных формах.

Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театральная деятельность по мотивам сказок, разучивание чистоговорки, физкультминутки.

Ход занятия

Оргмомент (дети заходят за воспитателем в группу, приветствуют гостей)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй!» говорить!

Посмотрите, дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте громко поздороваемся с нашими гостями. Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? И я тоже очень люблю сказки. А какие вы знаете сказки? Вы знаете, я сегодня повстречала одного героя из сказки. Попробуйте угадать его.         

Загадка

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Это вкусный …Колобок

Воспитатель: (показывает дидактическую картинку) Правильно, дети, это Колобок. Из какой он сказки? От кого он убежал? Да, Колобок убежал от дедушки и бабушки, заблудился и хочет найти дорогу домой. Поможем ему вернуться в сказку? Давайте поиграем с нашими язычками и отправимся с Колобком в путешествие.

Чистоговорка

Дети идут друг за другом  и проговаривают чистоговорку

На - на - на - вот пришла весна.

Ом- ом- ом - мы гулять идем.

Ой-ой-ой – возьми меня с собой.

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Воспитатель: Катится, катится наш Колобок и оказался в лесу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, дети, здесь чьи-то ушки выглядывают. Попробуйте отгадать, кто спрятался за кустиком.

Загадка

Любит он морковку кушать,

Оттопырив к верху уши,

Наш пугливый попрыгайка,

Дети, кто же это? Это …Зайка

Воспитатель: достает дидактическую картинку Правильно, это Зайчик! Давайте с ним поздороваемся!

Воспитатель инсценирует голос Зайца.

Зайчик: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь, Зайчик, нашего Колобка! Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и заблудился, а мы с детьми помогаем ему найти вернуться в сказку. Давай, мы лучше с тобой поиграем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: каждый ребенок достает игрушку – фрукт или овощ, называет его, определяет цвет  и убирает в корзину.

Воспитатель: Молодцы, все фрукты и овощи правильно назвали и разложили в корзины. А наш Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему – угадайте, кто?

Загадка                         

Чуть похож он на лису,

Долго рыщет он в лесу,

Сердится – зубами «щелк»!

Он голодный, серый …Волк

Воспитатель: достает дидактическую картинку Правильно, это Волк! Давайте с ним поздороваемся!

Воспитатель инсценирует голос Волка.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь, Волк, нашего Колобка! Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и заблудился, а мы с детьми помогаем ему найти вернуться в сказку. Давай, мы с тобой поиграем!

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»: перед детьми выставляется картинка, на которой изображены предметы, состоящие из геометрических фигур. Нужно назвать правильно все геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Все геометрические фигуры назвали правильно! А наш Колобок покатился дальше. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему – угадайте, кто?

Загадка

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Кто такой, скорей ответь,

 Ну, конечно же, …Медведь!

Воспитатель: достает дидактическую картинку Правильно, это Медведь! Давайте с ним поздороваемся!

Воспитатель инсценирует голос Медведя

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь, Медведь, нашего Колобка! Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и заблудился, а мы с детьми помогаем ему найти вернуться в сказку.

Медведь: Хорошо, только отгадайте, о каком времени года я вам расскажу?

Загадка

Снег и лед на солнце тают.

С юга птицы прилетают.

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла …весна.

Правильно, весна. А какие признаки весны вы еще знаете? (дети называют весенние признаки)

Воспитатель: Поиграй с нами, Медведь, мы знаем про тебя одну игру.

Физкультминутка

Вышел мишка из берлоги, огляделся на пороге, (повороты вправо и влево)

Потянулся ото сна,  (потягивание, руки вверх)

К нам опять пришла весна! (хлопаем в ладоши)

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонился взад – вперед (наклоны вперед-назад), вот он по лесу идет.(идем по кругу)

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки - для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (гладим живот)

И на бревнышке уселся. (садимся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы! Дети, а Медведь – это дикое или домашнее животное? Где живет Медведь? А каких еще диких животных вы знаете, которые живут в лесу? А домашние животные где живут? Назовите домашних животных. Наши животные все потерялись, давайте их поставим на свои места.

Дидактическая игра «Рассели диких и домашних животных»: каждый ребенок берет картинку с изображением дикого или домашнего животного, называет его и ставит картинку на магнитной доске  в место его обитания – «лес» или «рядом с человеком».

Воспитатель: Какие наши девочки и мальчики молодцы, правильно назвали всех животных. А наш Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему, посмотрите, кто?

Воспитатель: достает дидактическую картинку Правильно, это Лиса! Давайте с ней поздороваемся! Дети, в сказке Лиса что сделала с Колобком? Съела. А наша Лиса – добрая, посмотрите, какая она красивая и милая. Давайте будем называть ее ласковыми словами.

Дидактическая игра  «Назови ласково»: дети повторяют за воспитателем и называют слова в уменьшительно – ласкательной форме

У Лисы не лапы, а мягкие…лапки.

У Лисы не хвост, а пушистый …хвостик.

У Лисы  не уши, а маленькие …ушки

И зовут ее не просто Лиса – а Лисичка, Лисонька.

Воспитатель: Посмотрите, какая Лисичка довольная, что мы назвали ее ласково. Давайте нарисуем Лисичке много Колобков, только рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Какой формы наш Колобок? Мы с вами тоже будем рисовать круглые Колобки.

Рисование на манной крупе пальчиками: дети подходят к столам, сначала рисуют пальчиками в воздухе круглые колобки, потом пальчиками в индивидуальных формах рисуют на манной крупе.

Воспитатель: (достает дидактическую картинку) Пока мы с вами рисовали, наш Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится и прикатился к домику бабушки и дедушки!

Рефлексия

Воспитатель: Нашел наш Колобок дорогу к домику бабушки и дедушки! Вам понравилось с ним путешествовать? Кого мы встретили по дороге? В какую игру играли с Зайчиком? С Волком? С Медведем? Что рисовали для Лисички? Бабушка с дедушкой довольные, что нашелся Колобок, и хотят вас всех угостить!