Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Конспект итогового занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Путешествие с Колобком»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: младшая группа
Тема: «Путешествие с Колобком»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- предложить вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; формировать умение сопереживать героям сказки;
- обогащать словарь детей (название героев сказки, диких и домашних животных, фруктов и овощей, геометрических фигур);
- учить отчетливо произносить слоги и слова чистоговорки;
- продолжать формировать умение составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса (хвост – хвостик, уши – ушки и т.д.).
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук,
- развивать умение разгадывать загадки о диких животных, активизировать речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.
Интеграционные задачи:
- закреплять умение выделять и называть цвет предмета;
- закреплять характерные особенности времени года – весны;
- продолжать формировать умение различать по внешнему виду фрукты и овощи;
- продолжать закреплять умение классифицировать животных по среде их обитания (дикие, домашние);
- продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доброжелательно общаться друг с другом, быть вежливыми, стремление оказывать помощь.
Методы и приемы: оргмомент, беседа, использование художественного слова – загадок, чистоговорка, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови геометрическую фигуру», «Рассели диких и домашних животных», «Назови ласково»; физкультминутка, поощрение, индивидуальная работа, рисование пальчиками на манной крупе, рефлексия, угощение.
Материалы и оборудование: магнитные доски, дидактические картинки – герои сказки «Колобок», «Дикие и домашние животные», игрушки «Фрукты и овощи», две корзинки, «чудесный мешочек», рисунок с геометрическими фигурами, манная крупа для рисования в индивидуальных формах.
Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театральная деятельность по мотивам сказок, разучивание чистоговорки, физкультминутки.
Ход занятия
Оргмомент (дети заходят за воспитателем в группу, приветствуют гостей)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуй!» говорить!
Посмотрите, дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте громко поздороваемся с нашими гостями. Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? И я тоже очень люблю сказки. А какие вы знаете сказки? Вы знаете, я сегодня повстречала одного героя из сказки. Попробуйте угадать его.
Загадка
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Это вкусный …Колобок
Воспитатель: (показывает дидактическую картинку) Правильно, дети, это Колобок. Из какой он сказки? От кого он убежал? Да, Колобок убежал от дедушки и бабушки, заблудился и хочет найти дорогу домой. Поможем ему вернуться в сказку? Давайте поиграем с нашими язычками и отправимся с Колобком в путешествие.
Чистоговорка
Дети идут друг за другом и проговаривают чистоговорку
На - на - на - вот пришла весна.
Ом- ом- ом - мы гулять идем.
Ой-ой-ой – возьми меня с собой.
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
Воспитатель: Катится, катится наш Колобок и оказался в лесу.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, дети, здесь чьи-то ушки выглядывают. Попробуйте отгадать, кто спрятался за кустиком.
Загадка
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка,
Дети, кто же это? Это …Зайка
Воспитатель: достает дидактическую картинку Правильно, это Зайчик! Давайте с ним поздороваемся!
Воспитатель инсценирует голос Зайца.
Зайчик: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, Зайчик, нашего Колобка! Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и заблудился, а мы с детьми помогаем ему найти вернуться в сказку. Давай, мы лучше с тобой поиграем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: каждый ребенок достает игрушку – фрукт или овощ, называет его, определяет цвет и убирает в корзину.
Воспитатель: Молодцы, все фрукты и овощи правильно назвали и разложили в корзины. А наш Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему – угадайте, кто?
Загадка
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится – зубами «щелк»!
Он голодный, серый …Волк
Воспитатель: достает дидактическую картинку Правильно, это Волк! Давайте с ним поздороваемся!
Воспитатель инсценирует голос Волка.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, Волк, нашего Колобка! Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и заблудился, а мы с детьми помогаем ему найти вернуться в сказку. Давай, мы с тобой поиграем!
Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»: перед детьми выставляется картинка, на которой изображены предметы, состоящие из геометрических фигур. Нужно назвать правильно все геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Все геометрические фигуры назвали правильно! А наш Колобок покатился дальше. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему – угадайте, кто?
Загадка
Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же, …Медведь!
Воспитатель: достает дидактическую картинку Правильно, это Медведь! Давайте с ним поздороваемся!
Воспитатель инсценирует голос Медведя
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, Медведь, нашего Колобка! Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и заблудился, а мы с детьми помогаем ему найти вернуться в сказку.
Медведь: Хорошо, только отгадайте, о каком времени года я вам расскажу?
Загадка
Снег и лед на солнце тают.
С юга птицы прилетают.
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла …весна.
Правильно, весна. А какие признаки весны вы еще знаете? (дети называют весенние признаки)
Воспитатель: Поиграй с нами, Медведь, мы знаем про тебя одну игру.
Физкультминутка
Вышел мишка из берлоги, огляделся на пороге, (повороты вправо и влево)
Потянулся ото сна, (потягивание, руки вверх)
К нам опять пришла весна! (хлопаем в ладоши)
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонился взад – вперед (наклоны вперед-назад), вот он по лесу идет.(идем по кругу)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки - для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (гладим живот)
И на бревнышке уселся. (садимся на стульчики)
Воспитатель: Молодцы! Дети, а Медведь – это дикое или домашнее животное? Где живет Медведь? А каких еще диких животных вы знаете, которые живут в лесу? А домашние животные где живут? Назовите домашних животных. Наши животные все потерялись, давайте их поставим на свои места.
Дидактическая игра «Рассели диких и домашних животных»: каждый ребенок берет картинку с изображением дикого или домашнего животного, называет его и ставит картинку на магнитной доске в место его обитания – «лес» или «рядом с человеком».
Воспитатель: Какие наши девочки и мальчики молодцы, правильно назвали всех животных. А наш Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему, посмотрите, кто?
Воспитатель: достает дидактическую картинку Правильно, это Лиса! Давайте с ней поздороваемся! Дети, в сказке Лиса что сделала с Колобком? Съела. А наша Лиса – добрая, посмотрите, какая она красивая и милая. Давайте будем называть ее ласковыми словами.
Дидактическая игра «Назови ласково»: дети повторяют за воспитателем и называют слова в уменьшительно – ласкательной форме
У Лисы не лапы, а мягкие…лапки.
У Лисы не хвост, а пушистый …хвостик.
У Лисы не уши, а маленькие …ушки
И зовут ее не просто Лиса – а Лисичка, Лисонька.
Воспитатель: Посмотрите, какая Лисичка довольная, что мы назвали ее ласково. Давайте нарисуем Лисичке много Колобков, только рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Какой формы наш Колобок? Мы с вами тоже будем рисовать круглые Колобки.
Рисование на манной крупе пальчиками: дети подходят к столам, сначала рисуют пальчиками в воздухе круглые колобки, потом пальчиками в индивидуальных формах рисуют на манной крупе.
Воспитатель: (достает дидактическую картинку) Пока мы с вами рисовали, наш Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится и прикатился к домику бабушки и дедушки!
Рефлексия
Воспитатель: Нашел наш Колобок дорогу к домику бабушки и дедушки! Вам понравилось с ним путешествовать? Кого мы встретили по дороге? В какую игру играли с Зайчиком? С Волком? С Медведем? Что рисовали для Лисички? Бабушка с дедушкой довольные, что нашелся Колобок, и хотят вас всех угостить!