Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

 у детей среднего дошкольного возраста

 «Как мы спасали Здоровье»

 

         

Программные задачи:

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

-Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.

-Формировать привычку   правильного питания, знания о полезной и вредной пище.

-Формировать привычку безопасного поведения .

-Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.

-Развивать двигательную активность.

-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Материалы и оборудование:  презентация «Опасно-безопасно», слайды-Вреднюка Микробная и Здоровьюшко. видео Анималики «Самолеты» карточки детали ключа,  карточки «Полезные и вредные продукты», предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, салфетки бумажные,  шампунь, мочалка , массажная дорожка, мягкие модули, кольца от кольцеброса. сюжетные картинки, витамины.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Я получила сообщение, в котором говорится, что злая волшебница Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. (показ слайда- Вреднюка Микробная). Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Что же нам делать?

Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!

Воспитатель: Чтобы освободить Здоровье необходимо найти ключ. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и выполнить задания.  За каждое правильно выполненное задание мы получим деталь ключа. Вы согласны ? Вставайте друг за другом.

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

 Впереди река, пройдем по мостику ( по массажной дорожке), перепрыгнем лужи (кольца) и перешагнем через большие камни (мягкие модули).

Возле «камня» спрятана коробочка с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой, шампунем и мочалкой.

 Воспитатель:  Ребята , посмотрите, я что-то нашла. Кажется, Вреднюка обронила свою волшебную коробочку. Но чтобы узнать ,что в ней нужно просунуть руку, взять предмет, обследовать его, назвать, а  затем уже достать и проверить, правильно ли вы его назвали.                 

А чтобы нам получить ключ, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы,  помогут ли они здоровью.

Проводится игра «Узнай и опиши предмет»

      Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья, вытирать тело после того, как приняли душ.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Нужна ли нам мочалка?

Дети: Нужна. Чтобы очищать кожу от старых частичек, чтобы кожа была чистой и здоровой.

       Воспитатель: А это что?

        Дети: бумажные салфетки

       Воспитатель: Для чего они нужны?

       Дети: Чтобы вытереть рот и руки во время или после еды.

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими?

Ответы детей: Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.

Воспитатель:   одна часть ключа найдена.

Воспитатель:  Вреднюка Микробная  приготовила для вас еще одно задание и очень надеется, что вы с ним не справитесь.  Перед вами карточки . Что на них изображено?

Дети: Продукты

Воспитатель: Рассортируйте продукты по корзинам : в корзину с веселым смайликом - полезные продукты , с грустным смайликом – вредные продукты.

Игра «Полезные – вредные продукты»

Воспитатель: Вы справились и еще одна деталь ключа найдена.

Воспитатель:  Ребята а для чего человек ест?                                                                                                             Дети: Человек ест, чтобы жить.

Воспитатель:  Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Чтобы пища приносила пользу нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, а вы отвечать согласны или нет с ними. Если в стихах говорится о полезных вещах, то вместе отвечайте:

« Совершенно верно!» и показываете большой палец.. А если о том, что для здоровья вредно, то молчите и показываете руками «знак запрета». 

Игра « Совершенно верно»

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине - всем полезны витамины.

5. Зубы вы почистили и идите спать,    

захватите булочку сладкую в кровать.

6. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

7. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот – дог.

 

 Отлично, ребята. Вы справились.   И у нас с вами третья деталь ключа, осталось найти еще одну.

 Впереди болото в котором мы можем увязнуть, поэтому предлагаю дальше отправиться на самолете.

 Физкультминутка «Самолеты» (Анималики –танец-игра)

Дети садятся на стулья.

Ребята, перед нами волшебный экран, посмотрите на него. Вреднюка Микробная приготовила для вас еще  одно испытание. На экране будут появляться картинки , а вы, посмотрев на них, должны показать красную карточку, если ситуация опасная и зеленую, если она безопасна и ответить , как нужно вести себя в той или иной ситуации, чем это может быть опасно.

Игра “ Опасно-Безопасно” (презентация)

Воспитатель: Ура , вот мы и собрали все части ключа. Теперь осталось только собрать его целиком и открыть темницу. Здоровье будет освобождено.

Дети собирают ключ.  

Воспитатель: теперь повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Замок».

На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»

Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»

Мы замочек покрутили

И открыли! - и показали ладошки

На экране появляется Здоровье.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и Здоровье свободно!

 Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего. Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей). Я желаю вам крепкого здоровья!  И хочу угостить вас витаминами.