Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
у детей среднего дошкольного возраста
«Как мы спасали Здоровье»
Программные задачи:
-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.
-Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.
-Формировать привычку правильного питания, знания о полезной и вредной пище.
-Формировать привычку безопасного поведения .
-Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.
-Развивать двигательную активность.
-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Материалы и оборудование: презентация «Опасно-безопасно», слайды-Вреднюка Микробная и Здоровьюшко. видео Анималики «Самолеты» карточки детали ключа, карточки «Полезные и вредные продукты», предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, салфетки бумажные, шампунь, мочалка , массажная дорожка, мягкие модули, кольца от кольцеброса. сюжетные картинки, витамины.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Я получила сообщение, в котором говорится, что злая волшебница Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. (показ слайда- Вреднюка Микробная). Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Что же нам делать?
Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!
Воспитатель: Чтобы освободить Здоровье необходимо найти ключ. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим деталь ключа. Вы согласны ? Вставайте друг за другом.
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Впереди река, пройдем по мостику ( по массажной дорожке), перепрыгнем лужи (кольца) и перешагнем через большие камни (мягкие модули).
Возле «камня» спрятана коробочка с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой, шампунем и мочалкой.
Воспитатель: Ребята , посмотрите, я что-то нашла. Кажется, Вреднюка обронила свою волшебную коробочку. Но чтобы узнать ,что в ней нужно просунуть руку, взять предмет, обследовать его, назвать, а затем уже достать и проверить, правильно ли вы его назвали.
А чтобы нам получить ключ, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы, помогут ли они здоровью.
Проводится игра «Узнай и опиши предмет»
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья, вытирать тело после того, как приняли душ.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Нужна ли нам мочалка?
Дети: Нужна. Чтобы очищать кожу от старых частичек, чтобы кожа была чистой и здоровой.
Воспитатель: А это что?
Дети: бумажные салфетки
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Чтобы вытереть рот и руки во время или после еды.
Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими?
Ответы детей: Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.
Воспитатель: одна часть ключа найдена.
Воспитатель: Вреднюка Микробная приготовила для вас еще одно задание и очень надеется, что вы с ним не справитесь. Перед вами карточки . Что на них изображено?
Дети: Продукты
Воспитатель: Рассортируйте продукты по корзинам : в корзину с веселым смайликом - полезные продукты , с грустным смайликом – вредные продукты.
Игра «Полезные – вредные продукты»
Воспитатель: Вы справились и еще одна деталь ключа найдена.
Воспитатель: Ребята а для чего человек ест? Дети: Человек ест, чтобы жить.
Воспитатель: Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Чтобы пища приносила пользу нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, а вы отвечать согласны или нет с ними. Если в стихах говорится о полезных вещах, то вместе отвечайте:
« Совершенно верно!» и показываете большой палец.. А если о том, что для здоровья вредно, то молчите и показываете руками «знак запрета».
Игра « Совершенно верно»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине - всем полезны витамины.
5. Зубы вы почистили и идите спать,
захватите булочку сладкую в кровать.
6. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
7. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот – дог.
Отлично, ребята. Вы справились. И у нас с вами третья деталь ключа, осталось найти еще одну.
Впереди болото в котором мы можем увязнуть, поэтому предлагаю дальше отправиться на самолете.
Физкультминутка «Самолеты» (Анималики –танец-игра)
Дети садятся на стулья.
Ребята, перед нами волшебный экран, посмотрите на него. Вреднюка Микробная приготовила для вас еще одно испытание. На экране будут появляться картинки , а вы, посмотрев на них, должны показать красную карточку, если ситуация опасная и зеленую, если она безопасна и ответить , как нужно вести себя в той или иной ситуации, чем это может быть опасно.
Игра “ Опасно-Безопасно” (презентация)
Воспитатель: Ура , вот мы и собрали все части ключа. Теперь осталось только собрать его целиком и открыть темницу. Здоровье будет освобождено.
Дети собирают ключ.
Воспитатель: теперь повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Замок».
На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»
Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»
Мы замочек покрутили
И открыли! - и показали ладошки
На экране появляется Здоровье.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и Здоровье свободно!
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего. Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей). Я желаю вам крепкого здоровья! И хочу угостить вас витаминами.