Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Сценарий мероприятия экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные защитники природы»
Цель:формирование экологических знаний детей посредством игровой деятельности
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- сформировать представление детей о том, что живая природа нуждается в защите и охране
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю необходимости бережного отношения к ним;
Речевые задачи:
-развивать связную речь детей, побуждая отвечать на вопрос полными предложениями;
-пополнить активный словарь детей;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:листки с деревьями на каждого ребёнка, картинки с изображениями разных предметов, стаканы с фильтром и стаканы с грязной водой, эмблемы «Юные защитники природы»
ТСО: магнитофон,презентация, весёлая музыка.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, беседы, загадки, чтение художественной литературы, видеоролики с Тётушкой совой.
Мотивация:
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня я получила электронное письмо. Внимание на экран
Ход занятия.
На экране появляется картинка с Тётушкой Совой
Аудиозапись Тетушки Совы:Здравствуйте, мои дорогие ребята! Снова,мы встретились с вами. Ребята, моему лесу грозит страшная беда, то и дело люди нарушают все правила поведения в лесу, от этого страдают не только животные, но и все растения моего леса. И если вы не поможете, то лес может погибнуть. Чтобы помочь, вам нужно собрать все волшебные ключи. Вам в помощь, я отправила вам своих помощников, они будут вам подсказывать. Удачи, ребята!
Воспитатель:Ребята, вы готовы отправиться в путешествие на поиски всех ключей, чтобы спасти лес Тётушки Совы?
Дети: Да
Воспитатель: тогда отправляемся в путь дорогу (дети встают в круг держась за руки)
В этот день и в этот час
Все получится у нас
Интересная игра будет сейчас
К ней готовился каждый из вас
Собирайся детвора, задания выполнять пора!
Руки кверху все подняли-в лес волшебный мы попали!
(на экране появляется картинка волшебного леса вместе с Ёжиком)
Ёжик: Рад приветствовать вас в нашем лесу, ребята. Вы прибыли во время.
Нашему лесу срочно нужна помощь. Вы готовы, нам помочь?
Дети: Да
Ёжик: Тогда слушайте первое задание. Поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем 3 раза, если плохое, то все вместе топаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ёжик: Молодцы, ребята! Вы знаете, правила поведения в лесу, вот вам первый волшебный ключ. Отправляйтесь дальше и соберите все ключи.
(на экране появляется следующая картинка полянки с медвежонком, который плачет)
Воспитатель:Что с тобой случилось медвежонок, почему ты плачешь?
Медвежонок: Как же не плакать, ребята, которые недавно гуляли у нас в лесу, оставили после себя много мусора, и теперь из-за этого исчезли все ягоды и грибы, и мне стало нечего кушать. Помогите, мне ребята убрать весь мусор с этой полянки.
Воспитатель:конечно, поможем медвежонок.
Проводится игра «Рассортируй мусор»
Описание: воспитатель выставляет на ковре 3 контейнера с этикетками «Бумага», «Пластик», «Стекло». На ковре разбросаны карточки с изображением разных предметов, дети должны разложить их по правильным контейнерам, под весёлую музыку.
(на экране появляется та же полянка, но уже с ягодами и грибами)
Медвежонок: Спасибо, вам ребята! Посмотрите, сколько ягод и грибов появилось, вот наемся вдоволь. А за вашу помощь, вот вам волшебный ключ.
До свидания!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отправится дальше, нам нужно немного размяться.
Проводиться физминутка
Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно тексту.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
(на экране появляется следующий слайд полянки без цветов с бабочкой)
Воспитатель:Здравствуй, бабочка, что случилось?
Бабочка: Плохие ребята, развели в лесу костёр и не потушили его, и случилось так, что он сжёг все цветы на нашей полянке, теперь мои подружки разлетелись в другие леса, а я осталась здесь одна. Помогите мне потушить костёр, чтобы цветы вновь ожили на моей полянке.
Воспитатель:Конечно, поможем бабочка. Наши ребята, не боятся трудностей.
Отгадывание загадок на экране
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Он похожий на звоночек
Это милый ...
(Ответ - Колокольчик)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
(Ответ - Ландыш)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые...
(Ответ - Незабудки)
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ...
(Ответ - Подснежник)
Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался...
(Ответ - Василек)
(на экране появляется цветочная поляна с бабочками)
Бабочка: Спасибо, вам ребята! Посмотрите, какая красивая полянка стала. За вашу помощь, дарю вам волшебный ключ. Удачи вам!!!
Воспитатель:Ребята, отправляемся дальше.
(на экране появляется картинка леса с обломанными деревьями и птицей)
Воспитатель:Что случилось, птичка
Птичка: Плохие ребята, обломали ветки у деревьев, а потом сделали рогатки и выгнали всех птиц из нашего леса. Помогите вернуть их, для этого нам нужно починить сломанные деревья и посадить новые.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Для начала проведём пальчиковую гимнастику
Птичка:спасибо вам ребята за вашу помощь, посмотрите, как ожили деревья в нашем лесу. Получите свой волшебный ключ. И удачи вам!
Воспитатель: Отправляемся дальше.
(на экране появляется картинка грязного озера в лесу и рыбка)
Воспитатель:Здравствуй, рыбка, что случилось?
Рыбка:из-за мусора и вредных веществ, оставленных в лесу, моё озеро загрязнилось и рыбки исчезли, чтобы помочь мне, нужно очистить наше красивое лесное озеро.
Воспитатель:Конечно, рыбка, мы с ребятами всегда готовы прийти на помощь. Ребята, как мы можем помочь нашей рыбке?
Дети:Очистить воду с помощью фильтра
Воспитатель: Правильно, проходите на свои места.
Проводится эксперимент «Очищение воды»
Описание: ребята работают в парах, перед каждой парой стоит стакан с фильтром и стакан грязной воды. Дети проводят эксперимент переливая воду из грязного стакана в чистый.
Воспитатель:ну что, ребята, получилось ли у нас очистит воду.
Дети: Да
(на экране появляется картинка с чистым озером и рыбками)
Рыбка:Спасибо вам ребята, что очистили моё озеро, в благодарность за это держите последний волшебный ключ.
(на экране появляется картинка Тётушки Совы)
Тётушка Сова:Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и спасли мой лес. Волшебные ключи нужны чтобы открыть ими волшебный сундук и получить свою награду.
(на слайде появляется сундук со значками «Юные защитники природы»
Тётушка Сова:До новых встреч!!!
Итог мероприятия
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:Правильно. Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.