Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

Сценарий мероприятия экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные защитники природы»

 

Цель:формирование экологических знаний детей посредством игровой деятельности

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- сформировать представление детей о том, что живая природа нуждается в защите и охране

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю необходимости бережного отношения к ним;

Речевые задачи:        

-развивать связную речь детей, побуждая отвечать на вопрос полными предложениями;

-пополнить активный словарь детей;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:листки с деревьями на каждого ребёнка, картинки с изображениями разных предметов, стаканы с фильтром и стаканы с грязной водой, эмблемы «Юные защитники природы»

ТСО: магнитофон,презентация, весёлая музыка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, беседы, загадки, чтение художественной литературы, видеоролики с Тётушкой совой.

Мотивация:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня я получила электронное письмо. Внимание на экран

Ход занятия.

На экране появляется картинка с Тётушкой Совой

Аудиозапись Тетушки Совы:Здравствуйте, мои дорогие ребята! Снова,мы встретились с вами. Ребята, моему лесу грозит страшная беда, то и дело люди нарушают все правила поведения в лесу, от этого страдают не только животные, но и все растения моего леса. И если вы не поможете, то лес может погибнуть. Чтобы помочь, вам нужно собрать все волшебные ключи. Вам в помощь, я отправила вам своих помощников, они будут вам подсказывать. Удачи, ребята!

Воспитатель:Ребята, вы готовы отправиться в путешествие на поиски всех ключей, чтобы спасти лес Тётушки Совы?

Дети: Да

Воспитатель: тогда отправляемся в путь дорогу (дети встают в круг держась за руки)

В этот день и в этот час

Все получится у нас

Интересная игра будет сейчас

К ней готовился каждый из вас

Собирайся детвора, задания выполнять пора!

Руки кверху все подняли-в лес волшебный мы попали!

(на экране появляется картинка волшебного леса вместе с Ёжиком)

Ёжик: Рад приветствовать вас в нашем лесу, ребята. Вы прибыли во время.

Нашему лесу срочно нужна помощь. Вы готовы, нам помочь?

Дети: Да

Ёжик: Тогда слушайте первое задание. Поиграем в игру «Если я приду в лесок».

 Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем 3 раза, если плохое, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ёжик: Молодцы, ребята! Вы знаете, правила поведения в лесу, вот вам первый волшебный ключ. Отправляйтесь дальше и соберите все ключи.

(на экране появляется следующая картинка полянки с медвежонком, который плачет)

Воспитатель:Что с тобой случилось медвежонок, почему ты плачешь?

 

Медвежонок: Как же не плакать, ребята, которые недавно гуляли у нас в лесу, оставили после себя много мусора, и теперь из-за этого исчезли все ягоды и грибы, и мне стало нечего кушать. Помогите, мне ребята убрать весь мусор с этой полянки.

 

Воспитатель:конечно, поможем медвежонок.

Проводится игра «Рассортируй мусор»

Описание: воспитатель выставляет на ковре 3 контейнера с этикетками «Бумага», «Пластик», «Стекло». На ковре разбросаны карточки с изображением разных предметов, дети должны разложить их по правильным контейнерам, под весёлую музыку.

(на экране появляется та же полянка, но уже с ягодами и грибами)

Медвежонок: Спасибо, вам ребята! Посмотрите, сколько ягод и грибов появилось, вот наемся вдоволь. А за вашу помощь, вот вам волшебный ключ.

До свидания!

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отправится дальше, нам нужно немного размяться.

Проводиться физминутка

Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно тексту.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!             (Потягивания – руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.           (Потягивания руки вверх.)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,          (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.             (Наклоны вперед.)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.            (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?       (Вращение туловищем.)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.                   (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(на экране появляется следующий слайд полянки без цветов с бабочкой)

Воспитатель:Здравствуй, бабочка, что случилось?

Бабочка: Плохие ребята, развели в лесу костёр и не потушили его, и случилось так, что он сжёг все цветы на нашей полянке, теперь мои подружки разлетелись в другие леса, а я осталась здесь одна. Помогите мне потушить костёр, чтобы цветы вновь ожили на моей полянке.

Воспитатель:Конечно, поможем бабочка. Наши ребята, не боятся трудностей.

Отгадывание загадок на экране

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Он похожий на звоночек
Это милый ...
(Ответ - Колокольчик)

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
(Ответ - Ландыш) 

Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые...
(Ответ - Незабудки)

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ...
(Ответ - Подснежник)

Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался...
(Ответ - Василек)

(на экране появляется цветочная поляна с бабочками)

Бабочка: Спасибо, вам ребята! Посмотрите, какая красивая полянка стала. За вашу помощь, дарю вам волшебный ключ. Удачи вам!!!

Воспитатель:Ребята, отправляемся дальше.

(на экране появляется картинка леса с обломанными деревьями и птицей)

Воспитатель:Что случилось, птичка

Птичка: Плохие ребята, обломали  ветки у деревьев, а потом сделали рогатки и выгнали всех птиц из нашего леса. Помогите вернуть их, для этого нам нужно починить сломанные деревья и посадить новые.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Для начала проведём пальчиковую гимнастику

Птичка:спасибо вам ребята за вашу помощь, посмотрите, как ожили деревья в нашем лесу. Получите свой волшебный ключ. И удачи вам!

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(на экране появляется картинка  грязного озера в лесу и рыбка)

Воспитатель:Здравствуй, рыбка, что случилось?

Рыбка:из-за мусора и вредных веществ, оставленных в лесу, моё озеро загрязнилось и рыбки исчезли, чтобы помочь мне, нужно очистить наше красивое лесное озеро.

Воспитатель:Конечно, рыбка, мы с ребятами всегда готовы прийти на помощь. Ребята, как мы можем помочь нашей рыбке?

Дети:Очистить воду с помощью фильтра

Воспитатель: Правильно, проходите на свои места.

Проводится эксперимент «Очищение воды»

Описание: ребята работают в парах, перед каждой парой стоит стакан с фильтром и стакан грязной воды. Дети проводят эксперимент переливая воду из грязного стакана в чистый.

Воспитатель:ну что, ребята, получилось ли у нас очистит воду.

Дети: Да

(на экране появляется картинка с чистым озером и рыбками)

Рыбка:Спасибо вам ребята, что очистили моё озеро, в благодарность за это держите последний волшебный ключ.

(на экране появляется картинка Тётушки Совы)

Тётушка Сова:Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и спасли мой лес. Волшебные ключи нужны чтобы открыть ими волшебный сундук и получить свою награду.

(на слайде появляется сундук со значками «Юные защитники природы»

Тётушка Сова:До новых встреч!!!

Итог мероприятия

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:Правильно. Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.