Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

 

Задачи:

формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;

учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

формировать умение общаться между собой;

закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

(Звучит песня из м/ф Кот Леопольд «Если добрый ты»)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о дружбе. Так, что же такое дружба? Настоящий друг – это кто? (ответы детей)

- Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужны другому человеку. Послушайте мои слова и запомните их.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Игра «Ласковые слова»

- Ребята, а вы знаете ласковые слова давайте сейчас по кругу скажем ласковые слова друг другу. (Передают игрушку сердечко по кругу и говоря ласковые слова)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

 - Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. Сейчас мы вместе поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

- Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

— Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

— Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью!»

— Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает, товарищей не обижает?

— И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

— Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть. С мылом, щёткою, водою обязательно дружить?

- Молодцы, теперь я вижу, что вы все очень внимательны друг к другу, как настоящие друзья. Ребята, каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

У меня есть маленькие «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

Кто должен уступать место в транспорте?

Как ты попросишь у друга игрушку?

Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

Что ты скажешь, если тебе помогли?

 У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

- А сейчас предлагаю танцевальную паузу (песняБарбариков«О дружбе»)

- В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют договориться друг с другом.  А если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. 

- А как можно помирить двух поссорившихся друзей? (Дети вспоминают детские шуточные «мирилки»)

Игра «Дрозд»

- Много мирилок вы знаете. Я вас познакомлю с другой мирилкой, которая называется «Дрозд». (Дети разбиваются на пары)

Ты дрозд и я дрозд,                                                     Показывают на себя, а              

                                                                                      потом на партнера.

У меня нос и у тебя нос                                             Трогают свой нос, а потом  

                                                                                      нос партнера.

У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие       Гладят свои щечки, а  

                                                                                      потом у партнера по игре.

У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие         Касается сначала своих  

                                                                                       губ пальцами.

Я друг и ты друг, вместе мы друзья.                         Показывают на себя, а              

                                                                                       потом на партнера.

Раз, два, раз, два

Мы с тобой теперь друзья.                                         Обнимаются.

Практическая работа – изготовление «книжек – мирилок»

- А сейчас предлагаю вам изготовить книжки – мирилки. Добрые стишки- мирилки помогут вам после ссоры с друзьями простить обиды и снова дружить. А друзья - это те, кто всегда рядом с тобой и с кем хорошо вместе. Хорошо, когда рядом есть друзья!

(дети подходят к столам, где расположены материалы для изготовления книжек – мирилок, на страницах которых будут помещены картинки с мирилками. Педагог показывает последовательность изготовления книжки)

-  Я хочу поделиться с вами добрыми сердечками(маленькие открытки – сердечки), которые помогут вам стать хорошими друзьями и никогда не ругаться. Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.