Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»
Задачи:
формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
формировать умение общаться между собой;
закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
(Звучит песня из м/ф Кот Леопольд «Если добрый ты»)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о дружбе. Так, что же такое дружба? Настоящий друг – это кто? (ответы детей)
- Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужны другому человеку. Послушайте мои слова и запомните их.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Игра «Ласковые слова»
- Ребята, а вы знаете ласковые слова давайте сейчас по кругу скажем ласковые слова друг другу. (Передают игрушку сердечко по кругу и говоря ласковые слова)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. Сейчас мы вместе поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
— Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
— Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью!»
— Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает, товарищей не обижает?
— И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
— Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть. С мылом, щёткою, водою обязательно дружить?
- Молодцы, теперь я вижу, что вы все очень внимательны друг к другу, как настоящие друзья. Ребята, каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
У меня есть маленькие «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
Кто должен уступать место в транспорте?
Как ты попросишь у друга игрушку?
Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
Что ты скажешь, если тебе помогли?
У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
- А сейчас предлагаю танцевальную паузу (песняБарбариков«О дружбе»)
- В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют договориться друг с другом. А если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться.
- А как можно помирить двух поссорившихся друзей? (Дети вспоминают детские шуточные «мирилки»)
Игра «Дрозд»
- Много мирилок вы знаете. Я вас познакомлю с другой мирилкой, которая называется «Дрозд». (Дети разбиваются на пары)
Ты дрозд и я дрозд, Показывают на себя, а
потом на партнера.
У меня нос и у тебя нос Трогают свой нос, а потом
нос партнера.
У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие Гладят свои щечки, а
потом у партнера по игре.
У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие Касается сначала своих
губ пальцами.
Я друг и ты друг, вместе мы друзья. Показывают на себя, а
потом на партнера.
Раз, два, раз, два
Мы с тобой теперь друзья. Обнимаются.
Практическая работа – изготовление «книжек – мирилок»
- А сейчас предлагаю вам изготовить книжки – мирилки. Добрые стишки- мирилки помогут вам после ссоры с друзьями простить обиды и снова дружить. А друзья - это те, кто всегда рядом с тобой и с кем хорошо вместе. Хорошо, когда рядом есть друзья!
(дети подходят к столам, где расположены материалы для изготовления книжек – мирилок, на страницах которых будут помещены картинки с мирилками. Педагог показывает последовательность изготовления книжки)
- Я хочу поделиться с вами добрыми сердечками(маленькие открытки – сердечки), которые помогут вам стать хорошими друзьями и никогда не ругаться. Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.