Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

Доклад к медико - педагогическому совещанию  «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

         В период адаптации присутствие мамы было необходимо и направлено на установление сначала эмоционального контакта ребенка с воспитателем, а потом уже и на установление сотрудничества с ним. Наши родители с первого дня пребывания в саду очень хорошо контактировали с нами, поддерживали и выполняли наши просьбы и рекомендации. Пользовались нашими советами, и поэтому адаптация проходила  легко. Родители были нашими союзниками и друзьями.                                                                                                            

         Отвлекая детей от своих переживаний - мы использовали упражнения двигательного характера, подвижные игры, которые приносят огромную радость малышам, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движении (полетаем, как птички, поклюем зернышки, попрыгаем, как зайки), проводили игры, как можно чаще и особенно привлекали к выполнению новеньких деток - этот прием очень увлекает ребят.

         В снятии эмоционального напряжения хорошо помогала - музыка, веселая, негромкая - вызывала огромный всплеск эмоций у малышей, улыбку, радость и они непроизвольно начинали приплясывать и подпевать. Музыку использовали, как средство для вовлечения ребенка в общение с воспитателем.

         По утрам проводили музыкальную гимнастику, которую очень полюбили наши малыши. Они с удовольствием выполняли все движения и даже подпевали. Еще использовали такой  прием, как мультитерапия, детки  легче и быстрее расставались с мамой, увлекаясь мультфильмом.

         Самый эффективный метод, который мы использовали - вовлечение детей в игровую деятельность совместно с воспитателем (сначала в присутствии мамы, а затем и без нее)- именно активность, контакты в действиях, в игре - способствуют развитию ребенка, а также формированию потребности в общении.

         Использовали игрушки-забавы, сюрпризные моменты, дидактические игры, настольный и пальчиковый театр, игры-занятия, очень полюбившиеся детям пальчиковые игры, учитывали индивидуальные особенности детей (состояние здоровья, темперамент).

         Еще применяли такие методы и приемы педагогического воздействия при формировании и удовлетворении потребности в общении, такие как: доброта, ласка, внимание к желаниям ребенка, спокойная негромкая речь, показ, пример действия воспитателя, упражнения, вовлечение в игру, индивидуальные игры-занятия, поручения, напоминание, поощрение при самостоятельных действиях, сюжетно-ролевые игры.

         Спать малышей укладывали по два, три человека в день, перед сном включали колыбельные песни или пели сами. По мере необходимости качали на руках детей.  Некоторые  детки приносили из дома свои любимые игрушки и ложились спать с ними (Наташа - с мишкой, Вика - с кошкой) - это взаимосвязь малышей с домом, напоминание о маме.

         Проводили огромную работу с родителями: индивидуальные беседы,  консультации, рекомендации, давали советы, предлагали методическую литературу, раздавали памятки, проводили анкетирование, родительские собрания. Выкладывали папки- передвижки на темы: «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ», «Режим дня и его значение», «Формирование гигиенических навыков и привычек», «Питание в детском саду», «Пальчиковые игры для малышей» и т.д.