Педагогическое сообщество
«Созидательный педагог»
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе
«Давайте беречь природу»
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой
Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
Развитие познавательного интереса к миру природы;
Формирование бережного отношения к природе;
Воспитывать чувства сопереживания и желания помочьнуждающимся объектам природы: растениям, животным, насекомым, птицам, человеку;
Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме;
Подбор литературы по теме;
Подбор дидактических и подвижных игр по экологии;
Реализация проекта:
Понедельник. Тема дня: «Воздух».
Цель: познакомить детей с понятием «воздух».
Задачи обучения, воспитания и развития:
формировать знание детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем животным для жизни;
развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов;
пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый;
воспитывать наблюдательность и любознательность.
Форма работы:
1. Наблюдение за ветром.
2. Беседа.
3. Опыт с воздухом: цвет, форма; надувание шаров; игры с мыльными пузырями; рассказ о значении чистого воздуха в жизни людей; рисование через трубочки «Раздувание кляксы».
4. Д/и « Узнай по запаху», «Хорошо-плохо».
5. П/и «Снежинки и ветер»
6. Работа с родителями «берегите природу» - рисунок.
Вторник. Тема дня: «Волшебница-вода».
Цель: развивать у детей представление о природном объекте-воде.
Задачи обучения, воспитания и развития:
познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;
развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
научить детей выполнять простейшие опыты.
Форма работы:
1. Беседа о воде и наблюдения.
2. Презентация «Вода для всего живого».
3. Чтение сказки «Заюшкина избушка»; К. Чуковский «Мойдодыр».
4. П/и «Солнышко и дождик», «Зонтик», «Ходят капельки по кругу».
5. Рисование и выставка рисунков «Вода вокруг нас».
Среда. Тема дня: «Растения нашей группы».
Задачи обучения, воспитания и развития:
продолжать давать знания детям о комнатных растениях;
учить сравнивать растения, находить сходства и различия по вешним признакам;
развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
Форма работы:
1. Беседа «Для чего нам нужны комнатные растения».
2. Рассматривание картин «Комнатные растения».
3. Д/и «Найди по описанию», «Найди отличия», «Какие цветы относятся к комнатным».
4. Лепка «Цветок».
5. Выставка детских работ.
Четверг. Тема дня: «Животный мир вокруг нас».
Задачи обучения, воспитания и развития:
развивать любознательность, обогащать представления по теме дня, логическое мышление;
учить любоваться красотой живой природы;
способствовать развитию театральных способностей;
формировать компетенции безопасного поведения;
формировать позитивное отношение к физическим упражнениям;
поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности;
способствовать развитию органов дыхания.
Форма работы:
1. Наблюдение «Насекомые рядом с нами» (Наблюдение за дождевым червем).
2. Слушание и исполнение:"Воробьиная дискотека" (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского), "Не дразните собак" (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), "Зверобика" (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта) .
3. Двигательная активность:
Эстафеты проводятся с выполнением логических заданий по теме дня.
Узнай по силуэту.
4 лишний.
Чей домик.
Кто чем питается.
Кто как передвигается. (Количество масок зверюшек по количеству детей)
4.Дыхательная гимнастика «Помоги бабочке лететь».
5. Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно-ролевые игры: «Дрессировщики», «Прогулка с домашними питомцами», «Зоомагазин» и др.Рассматривание альбомов: «Заповедники России», «Животные наших лесов», энциклопедий «Животный мир». Рисование животных с помощью трафаретов.
Пятница. Тема дня: «Природа наш общий друг».
Цель: анализ обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Задачи обучения, воспитания и развития:
Развивать художественно-эстетические и физические способности детей;
Воспитание бережного и внимательного отношения к природе;
Воспитание товарищеского чувства, умения работать со сверстниками.
Форма работы:
1. Создания растительного уголка «Растения нашей группы».
2. Итоговое мероприятие «Здравствуй природа».
3. Выставка рисунков «Природа- мой друг».
4. Коллективное творчество. Стен-газета «Бережем природу».
.