gallery/книги

Педагогическое сообщество

«Созидательный педагог»

 

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе

«Давайте беречь природу»

 

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой

Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

Развитие познавательного интереса к миру природы;

Формирование бережного отношения к природе;

Воспитывать чувства сопереживания и желания помочьнуждающимся объектам природы: растениям, животным, насекомым, птицам, человеку;

Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.

 

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

 

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме;

Подбор литературы по теме;

Подбор дидактических и подвижных игр по экологии;

Реализация проекта:

Понедельник. Тема дня: «Воздух».

Цель: познакомить детей с понятием «воздух».

Задачи обучения, воспитания и развития:

формировать знание детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем животным для жизни;

развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов;

пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый;

воспитывать наблюдательность и любознательность.

 

Форма работы:

1.  Наблюдение за ветром.

2. Беседа.

3. Опыт с воздухом: цвет, форма; надувание шаров; игры с мыльными пузырями; рассказ о значении чистого воздуха в жизни людей; рисование через трубочки «Раздувание кляксы».

4. Д/и « Узнай по запаху», «Хорошо-плохо».

5. П/и «Снежинки и ветер»

6. Работа с родителями «берегите природу» - рисунок.

 

Вторник. Тема дня: «Волшебница-вода».

Цель: развивать у детей представление о природном объекте-воде.

Задачи обучения, воспитания и развития:

познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;

развивать наблюдательность с помощью игр с водой;

научить детей выполнять простейшие опыты.

 

Форма работы:

1. Беседа о воде и наблюдения.

2. Презентация «Вода для всего живого».

3. Чтение сказки «Заюшкина избушка»; К. Чуковский «Мойдодыр».

4. П/и «Солнышко и дождик», «Зонтик», «Ходят капельки по кругу».

5. Рисование и выставка рисунков «Вода вокруг нас».

 

Среда. Тема дня: «Растения нашей группы».

  1. Цель:развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно действенное мышление.

Задачи обучения, воспитания и развития:

продолжать давать знания детям о комнатных растениях;

учить сравнивать растения, находить сходства и различия по вешним признакам;

развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

Форма работы:

1. Беседа «Для чего нам нужны комнатные растения».

2. Рассматривание картин «Комнатные растения».

3. Д/и «Найди по описанию», «Найди отличия»,  «Какие цветы относятся к комнатным».

4. Лепка «Цветок».

5. Выставка детских работ.

 

Четверг. Тема дня: «Животный мир вокруг нас».

Задачи обучения, воспитания и развития:

развивать любознательность, обогащать представления по теме дня, логическое мышление;

учить любоваться красотой живой природы;

способствовать развитию театральных способностей;

формировать компетенции безопасного поведения;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям;

поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности;

способствовать развитию органов дыхания.

Форма работы:

1. Наблюдение «Насекомые рядом с нами» (Наблюдение за дождевым червем).

2. Слушание и исполнение:"Воробьиная дискотека" (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского), "Не дразните собак" (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), "Зверобика" (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта) .

3. Двигательная активность:

Эстафеты проводятся с выполнением логических заданий по теме дня.

Узнай по силуэту.

4 лишний.

Чей домик.

Кто чем питается.

Кто как передвигается. (Количество масок зверюшек по количеству детей)

4.Дыхательная гимнастика «Помоги бабочке лететь».

5. Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевые игры: «Дрессировщики», «Прогулка с домашними питомцами», «Зоомагазин» и др.Рассматривание альбомов: «Заповедники России», «Животные наших лесов», энциклопедий «Животный мир». Рисование животных с помощью трафаретов.

 

Пятница. Тема дня: «Природа наш общий друг».

Цель: анализ обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Задачи обучения, воспитания и развития:

Развивать художественно-эстетические и физические способности детей;

Воспитание бережного и внимательного отношения к природе;

Воспитание товарищеского чувства, умения работать со сверстниками.

Форма работы:

1. Создания растительного уголка «Растения нашей группы».

2. Итоговое мероприятие «Здравствуй природа».

3. Выставка рисунков «Природа- мой друг».

4. Коллективное творчество. Стен-газета «Бережем природу».

 

 

.